РАЗРАБОТКИ
|
Организация и проведение Фестиваля народов Прикамья "Пармский хоровод"Метлева Наталия Геннадьевна «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения Фестиваля народов Прикамья Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства. Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является:
Дошкольный возраст характеризуется чувствительностью и любознательностью, интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной компетентности. Этнокультурная компетентность - это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения, – всё зависит от нас. Одним из важных педагогических аспектов формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Целью такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное, художественно-эстетичекое воспитание детей на основе традиций народной культуры. Одной из эффективных форм работы по этнокультурному воспитанию дошкольников, на наш взгляд, является проведение Фестиваля народов Прикамья «Пармский хоровод». Проведение такого мероприятия дает детям колоссальный эмоциональный заряд, что, в свою очередь, обогащает чувственный опыт, и, следовательно, формирует неподдельный интерес детей к этнокультурным явлениям. Фестиваль народов Прикамья «Пармский хоровод» - это традиционное ежегодное событие, которое проводится в нашем детском саду с целью воспитания у детей чувства гражданственности и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов Прикамья. Он проводится осенью, в начале ноября, в преддверии государственного праздника – День народного единства и согласия. Ежегодно Фестиваль собирает семьи разных национальностей детей нашего детского сада. Целями и задачами Фестиваля являются:
Фестиваль проводится во всех возрастных группах. Принять участие в нем могут все участники образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Для организации и проведения Фестиваля в ДОУ создается Рабочая группа педагогов. Она разрабатывает Положение по проведению Фестиваля, в котором определены цели и задачи, этапы проведения Фестиваля, номинации, условия и порядок его проведения. В Фестивале предусмотрены различные номинации, как очные, так и заочные. Очные номинации включают в себя:
Кроме очных предусмотрены и заочные номинации:
Первый этап – Фестиваль проводится в группах. Готовятся номера, отправляются Заявки для участия в Гала-Концерте и фестивальные материалы заочных номинаций. На втором этапе предусмотрена работа Фестивальной комиссии для отбора участников Гала-Концерта. Заканчивается Фестиваль Гала-Концертом. Гала-Концерт – яркое событие нашего детского сада! Все участники Фестиваля щедро делятся своими народными и семейными традициями. Наша группа «Парма-Звонкая» - активный участник всех «пармских хороводов»! В первые годы проведения Фестиваля мы участвовали, в основном, в заочных номинациях: представляли куклу в национальном костюме для участия в экспозиции «Трогательного музея», оформляли тематические альбомы, создавали электронные презентации «Знакомьтесь – мой народ», в которых знакомили с народами, традиционно проживающими на территории Пермского края, «Коми-язьвинцы», «Пермские марийцы». Теперь мы участвуем уже во всех номинациях, как заочных, так и очных. С каждым годом количество участников становится все больше и больше. Пермский край многонациональный. Но это территория, где не только народы, исконно проживающие совместно с русскими – татары, удмурты, коми-пермяки, башкиры, марийцы, но и, в соответствии с сегодняшними реалиями, народы бывших союзных республик, стран СНГ. Уже второй год наша группа является самой Многонациональной в детском саду – ее посещают воспитанники разных национальностей – татары, азербайджанка, армянин, киргиз, узбечка и даже индус! В этом учебном году мы приняли участие во всех очных номинациях. К участию в Фестивале мы привлекаем своих родителей. На первом родительском собрании, в родительском чате, личных беседах мы подробно рассказываем родителям о Фестивале, номинациях, времени его проведения, и они активно включаются в его подготовку: подбирают номера, разучивают с детьми стихи, песни, танцы, готовят костюмы и атрибуты. Участвуют не только дети, но и сами родители. Мы считаем это очень важным. Ведь не секрет, что детям, для которых русский язык – не родной, труднее адаптироваться в группе сверстников, реализовать себя, а участие в таких мероприятиях делает их увереннее, повышает их самооценку, они видят, что их ценят, они интересны другим детям. Другие дети поддерживают их, болеют за них, переживают, одобряют. Это важно и для родителей! Они понимают, что их детей любят, принимают, понимают. Русский язык в нашей группе стал по-настоящему языком национального общения! В этом году осенний праздник в нашей группе проходил в формате «Капустника» - традиционного русского народного мероприятия. И все наши дети, в том числе и других национальностей, в русских народных костюмах пели частушки, танцевали русские танцы, играли в традиционные русские народные игры. Такие мероприятия, как Пармский хоровод – очень важны для нашего будущего, будущего наших детей, какой бы национальности они не были! Мы все с ними на одной волне, волне дошкольного детства! И нам важно, чтобы все люди на нашей планете, независимо от национальности, цвета волос, языка, на котором разговаривают, места жительства, уважали, ценили друг друга, жили в мире и согласии!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены