РАЗРАБОТКИ
|
Проблемы современного подросткаМамышева Ольга Ивановна Молодёжь – это будущее любой страны. От того, как сумеют и сумеют ли справиться молодые люди с проблемами, зависит будущее, станут ли они учёными, писателями, политиками, известными людьми или незаменимыми профессионалами на предприятиях. Очень важным моментом является то, что и как им передать: воспитание, ценности и нормы, навыки и знания от старшего поколения. Немаловажно и очень ценно ещё и поддержать молодежь и подростков. Современную молодёжь нельзя сравнивать и ориентировать на то, «как жили раньше». Современная молодёжь отличается не только новым взглядом на этот мир, но и своими ценностями. Текущая реальность изменяется чрезвычайно быстро и динамично. Каждая сфера жизни очень важная для них: экономическая, социальная, имущественная, политическая. В период взросления каждый человек определяет свою будущую профессию и место в этой непростой новой жизни. На становление личности влияют не только родители и семья, но и педагоги, коллектив, СМИ, культурная и досуговая жизнь, интернет-пространство и зависимости. Увлекая подростков интересными занятиями, предоставив доступность к секциям, можно избежать алкоголизма подростков, наркотической и сигаретной зависимости. Самовыражаться им как-то нужно. Очень важно быть просто услышанными кем-то, кто понимает. Но намного эффективней, если бы это будут увлечения, позволяющие подкреплять свою самооценку, уверенность и получать признание со стороны. Время от 13 до 18 лет -это период активно развивающейся личности, пора, когда подросток по-новому смотрит на себя, становится все более и более самостоятельным, ставит перед собой новые цели, изыскивает новые пути для их достижения. Подросток может гордиться количеством названий, придуманных для его возраста: "переходный", "переломный", "трудный", "критический". Подростковый возраст - переход от детства к взрослости, который имеет два тесно связанных друг с другом аспекта - становление взрослости ребенка и подготовка детей к взрослости. В этот период у подростка развиваются социальные качества, он осваивает новые роли и функции, подросток по-новому смотрит на себя, испытывает новые способы взаимодействия с другими, изыскивает новые пути утверждения своей независимости. Подростковый возраст характеризуется не только физиологическими изменениями организма, но и эмоционально-психической неустойчивостью, и поэтому в этот период у несовершеннолетних увеличиваются шансы пополнить категорию людей "группы риска", чье социальное положение по тем или иным критериям не имеет стабильности, кому практически невозможно в одиночку справиться с трудностями, возникшими в их жизни, которые могут привести если не к биологической гибели, то к потери своей социальной значимости, морального облика. Подростки идут на эксперименты, меняющие их внешний вид, стараются искать какие-то возможные решения своих проблем. 1.1 Зависимость от электронных гаджетов, в том числе и сети интернет. Молодёжь сидит в интернете, избегают общения с людьми в жизни. Появляется проблема - они перестают общаться в жизни, они могут переписываться только через социальные сети, тем самым уменьшается их коммуникабельность. 1.2 Алкоголизм. Алкоголизм можно назвать социальной проблемой молодежи, так как от него никто не застрахован. Здесь влияет как наследственная предрасположенность, так и приобретенная, методом втягивания. Подросток, рано начавший употреблять спиртные напитки, теряет смысл в жизни. В последующем его стимулом становится выпивка. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемы молодежи не зависимо от пола. 1.3 Употребление ПАВ. Это проблема молодежи XXI века и бороться с ней намного тяжелее, чем с алкоголизмом. Берет она корни так же, из неблагоприятных компаний. Подросток, попавший в такую компанию, волей судьбы становится заложником ситуации, и чтобы не отставать от сверстников, решает попробовать наркотик. Зачастую это становится фатальным и уже через полгода он становится, зависим от наркотиков. 1.4 Курение. Электронные сигареты получили в наше время огромную популярность, особенно в среде подростков. Курящих вэйперов в подростковом возрасте можно увидеть сегодня повсюду. Это привело к тому, что ученые всего мира стали изучать вред вейпа для подростков и влияние электронных сигарет на здоровье. 1.5 Буллинг Буллинг- это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
Подводя итог, следует отметить, что подростки сильно восприимчивы ко всей критике в их адрес, им сложно во многих моментах жизни: общения с людьми, учебе, выборе профессии. Все эти сложные вопросы приходится решать подростку именно в период молодости. Малейшая ошибка, может изменить их взрослую жизнь. Люди борются с вредными привычками во взрослой жизни, когда приобрели их в молодости. Люди страдают от отсутствия коммуникабельности во взрослой жизни, когда сами избегали общество, хотели остаться одни в молодости. Люди страдают от отсутствия опыта в тех или иных видах спорта или искусства, когда сами отказывались наотрез заниматься ими в молодости. Мучаются с плохим зрением, потерянным в столь ранние годы из-за просмотра ненужных фильмов и общения в социальных сетях, форумах, страницах интернета с людьми, которых ни разу так и не увидели, а может даже и не продолжительно общались. Все проблемы исходят из малейших ошибок молодости. Столь важно сохранять свое психическое, физическое здоровье, не следовать зову моды, иметь свое мнение, думать о будущем уже сейчас, смотреть здраво на свои проблемы и стараться их решить, не падать духом от их появления, жить в реальности, а не в интернете, общаться с людьми, следовать здоровому образу жизни и саморазвиваться в разных сферах творчества и спорта.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены