РАЗРАБОТКИ
|
Вокальная педагогика в Италии: к истории вопросаДля объективного анализа состояния детской вокальной педагогики необходимо обратиться к опыту итальянской школы, поскольку именно в ее русле зародилась и откристаллизовалась манера академического пения, ставшая традиционной. В Италии в конце XVI века уже существовали приюты для сирот – «консерватории», которые давали детям религиозное воспитание, а также обучали чтению и письму. Постепенно к середине XVII века приюты преобразовались в музыкальные школы, а количество учащихся и преподавателей заметно увеличилось. Вслед за первой консерваторией Санта Мария ди Лорето, которая открылась изначально как приют в 1537 году, были основаны Санта Мария Пьета деи Туркини (1584), Деи Повери ди Джезу Кристо (1589), Сант Онофрио а Капуана (1600). Кроме вышеперечисленных учебных заведений в Неаполе существовало 4 консерватории в Венеции, а также музыкальные школы в Риме, Модене, Генуе, Милане, Флоренции, Болоньи, известной, благодаря вокальной школе Този и Пистокки. В консерваториях преподавались грамматика, риторика, богословие и философия, но основными стали музыкальные дисциплины, среди которых – сольное пение, пение в ансамбле, теория музыки, композиция, игра на музыкальных инструментах. Теорию изучали все вместе, а остальные предметы – по группам. Причем, самостоятельно воспитанники занимались в одной аудитории, и каждый играл или пел свое, одновременно звучали разные инструменты и голоса. Режим обучения не был чрезмерно насыщенным, к примеру, в одной из итальянских музыкальных школ на 6 часов занятий приходилось 4 часа музыкальных, охватывая при этом индивидуальную работу. Такие занятия включали: пение упражнений, репетиции с маэстро перед зеркалом, теорию, контрапункт, самостоятельную деятельность. С середины XVIII века стала популярной система mastricelli, которая подразумевала работу старших и подвинутых учащихся с младшими, помогая им лучше разобраться в материале и заодно практикуясь в педагогике для подготовки к должности помощника учителя. Среди преподавателей главным был маэстро, отвечающий за обучение композиции, пению и гармонии. Учителями консерваторий были выдающиеся композиторы того времени: Ф.Провенциале, А.Скарлатти, Н.Порпора. Л.Лео, Ф.Дуранте и многие другие. Не стоит указывать на то, что педагогическая работа прошлых веков подразумевала и композиторскую активность. Некоторые вокальные упражнения знаменитых авторов дошли до наших дней, и пользуются спросом среди современных учителей-вокалистов. Более интересной представляется методика работы с этими упражнениями, которая подразумевает упорную, каждодневную работу. Кроме маэстро в консерватории работали, как правило, 5-6 учителей-ассистентов и соответственно «старшеклассники», которые занимались с младшими учениками. Выпускное испытание состояло в сочинении мистерии и участие в ней, в качестве певца или инструменталиста. Этот факт подтверждает подготовку музыканта высокого уровня, владеющего инструментом, голосом и навыками сочинения. Не всегда выпускники становились профессиональными музыкантами. Так, в частности, девочки-выпускницы не задавались такой целью и после окончания консерватории выходили замуж или уходили в монастырь. Отчасти это было связано с тем, что долгое время, вплоть до 1769 года женщинам не разрешалось петь в церкви, а также в театрах Рима и Болоньи, городов, относящихся к папским областям. Хотя в остальных театрах женщины существовали наравне с мужчинами. Мальчикам повезло в этой степени значительно больше. На сцене блистали не только басы, баритоны и тенора, но и кастраты, которые долгое время восхищали публику и вдохновляли композиторов. В итальянских городах можно было найти гораздо больше заведений, где обучали музыке мальчиков. Так, к примеру, в Неаполе в консерваториях обучали только мальчиков, и только в Сант-Онофрио был особый дом для воспитанниц. Кастраты занимают особое место в истории вокала, так что остановимся на этом подробнее. Благодаря этому культурному, социальному и музыкальному феномену, появилось так называемое искусство bel canto. «Ангелы для одних и чудовища для других», как о них пишет исследователь Патрик Барбье в книге «История кастратов», заняли прочное место на театральных подмостках. Путь к кастрации был достаточно прост, церковный регент или органист, либо преподаватель консерватории находили у мальчика нерядовые музыкальные способности, и с согласия родителей, в возрасте не менее 7 лет и не более 12 совершали орхидектомию (кастрацию). В результате такой операции голос мальчика не мутировал, гортань не опускалась, и звук оставался светлым и звонким. В консерваториях кастраты находились на особом положении, их селили в более теплые помещения, кормили и одевали лучше остальных воспитанников. Нужно сказать, что кастрация была распространена повсеместно, по всей Италии. Операцию проводили, как опытные специалисты, так и цирюльники в каких-нибудь захолустьях. Стимулом для родителей были не только успех и слава их чада, но и материальное благополучие для них самих. Известно, что в некоторых театрах родителям гарантировалась доля в будущих доходах сопраниста. Кастраты просуществовали на сцене около трех веков, последний Алессандро Морески ушел со сцены в 1913 году, оставив запись своего голоса.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены