РАЗРАБОТКИ
|
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках иностранного языкаЯзык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Иностранные языки становятся в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Все это существенно повышает статус предмета иностранный язык как общеобразовательной учебной дисциплины. Преподавание ИЯ в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Иностранный язык открывает учащимся доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему отечеству. Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения учащихся в различные виды учебной и внеурочной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотических чувств, стимулированию их активности по выработке у себя этих моральных качеств. Главным в своей педагогической деятельности я считаю не только обучение, но и воспитание гражданина своей Родины, способного вести успешный диалог с представителями других культур. Я разработала систему урочной и внеурочной деятельности: определила цели и задачи, содержание (усиление гражданско-патриотического компонента), методы, приёмы, способы деятельности, которые приводят к планируемому результату - воспитанию гражданина, любящего свою Родину и достойно представляющего родную культуру. В диалоге культур важную роль играет знание иностранного языка, которое позволяет взаимодействовать с представителями другой культуры на более качественном уровне Задачами воспитательной работы по иностранному языку по воспитанию патриотизма и духовно-нравственных ценностей являются: ознакомление школьников со страной изучаемого языка и культуры собственной родины, ознакомление с системой мировоззренческих взглядов, этических оценок, эстетических вкусов, доминирующих в обществе, формирование позитивного отношения, уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, подача страноведческих сведений, изучение отдельных аспектов страны изучаемого языка и собственной страны, касающиеся их культур (исторические события, литература, музыка, изобразительное искусство, спортивная жизнь, театр и кино, национальные праздники и традиции, молодежные организации, средства массовой информации, экологические проблемы). Целью обучения иностранного языка в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур. Развивающий и воспитывающий потенциал урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. На уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстра лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации. Среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков звучат многие насущные проблемы. Среди них выделяются такие, как проблемы толерантности, проблемы современной семьи, проблемы благотворительности, проблемы материализма и национальной культуры, проблемы нищеты и борьбы с ней. Рассмотрим вышесказанное на примере учебников УМК Spotlight. Любая программная тема позволяет включить вопросы для обсуждения, связанные с формированием духовных и нравственных качеств личности: толерантности, уважения к национальной культуре, патриотизма. Тексты и задания учебника стимулируют к привлечению материалов, связанных с историей страны, города, семьи и улицы, на которой живём. Это позволяет создать на уроках ситуации и атмосферу, обеспечивающие формирование важнейших нравственных качеств подрастающего человека и гражданина. Научить детей проникаться чувством гордости, уважения, сопереживания; вызвать желание глубже изучать историю, традиции своей страны и страны изучаемого языка, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Практически на каждом уроке, работая по УМК «Английский в фокусе» можно подобрать материал, который понятен, близок и дорог каждому ребёнку. Учителю необходимо творчески продумывать каждый урок, чтобы побудить учеников к открытому диалогу, обмену мнениями, к искреннему, открытому общению, включающему мысли о себе, о своей стране, о своей семье и т. д. Особое значение в формировании духовно-нравственных и патриотических ценностей имеют страницы учебника Spotlight on Russia. Содержание Spotlight on Russia по классам. 7 класс.
8 класс.
9 класс.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание и развитие личности учащихся на уроке английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется через:
Итак, главная задача и долг учителя иностранного языка заключается не только в том, чтобы помочь выпускнику школы сделать правильный профессиональный выбор, уметь общаться с представителями страны изучаемого языка на их родном языке, но и воспитать достойного гражданина России, патриота своей страны, человека, который будет уважительно относиться к истории, культуре, традициям других народов и будет способен рассказать на иностранном языке об историческом и культурном наследии своей страны. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены