РАЗРАБОТКИ
|
Социальное проектирование как фактор формирования российской гражданской идентичностиВоспитание современной российской молодежи - стратегическая задача государственной образовательной политики. Система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений. Историческая память о Великой Отечественной войне является духовно-нравственной основой патриотического воспитания и формирования российской гражданской идентичности. Российская гражданская идентичность – высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, гражданского и патриотического воспитания; это свободное отождествление себя с российским народом, имеющее для него значимый смысл; ощущение и осознание причастности к прошлому настоящему и будущему России. Образ Победы является ценностно-смысловой доминантой патриотического воспитания. Память о ней составляет основу национального духа и гордости за страну, общности и сплоченности. История Великой Отечественной войны приоритетная основа формирования и восстановления в нашем обществе преемственности поколений, сохранения победных традиций. Патриотизм, питаемый духовным наследием Великой Победы, стал решающим фактором в послевоенное время для восстановления разрушенной страны. Он обеспечил мощное развитие Советского Союза, превращение его в одну сверхдержавы мира. Великая Отечественная война сформировала собственную символику, выступающую основой национальной и социально-политической идентификации многих поколений граждан СССР и России. Великая Победа - позитивная опорная точка национального самосознания нынешнего российского общества. Наследие Великой Победы включает в себя образы поступков, поведения, отношений и действий, проявившиеся в экстремальных ситуациях военного времени. Эти образы дают возможности понимания феномена «массового героизма». Духовное наследие Великой Победы – это основной смысловой приоритет воспитания у современного поколения духовности, нравственности и патриотизма, это связь между поколениями, ключевой вопрос стратегии воспитания и социализации поколений. Создание в школе № 164 Красногвардейского района отряда «Юнармии» является проявление преемственности поколений и традиций нашей Родины. Именно традиции Великой Победы являются основой духовного наследия и нуждаются в современных формах проявления. Весь богатый спектр героических традиций Великой Победы должен пройти через эмоционально-психологически мир обучающихся, связаться с определенными надеждами, жизненными стратегиями, планами, мотивами и целями. На День героев Отечества в городе проходят юнармейские чтения, где представляются исследовательские работы, посвященные героям Великой Отечественной войны. Историческая память персонифицируется через оценку деятельности конкретных исторических личностей. 5 работ юнармейцев нашего отряда отмечены высокими наградами. Работа Елисаветы Наговицыной, посвященная Адмиралу Флота Советского Союза, Герою Советского Союза Н.Г. Кузнецову, была признана лучшей среди обучающихся 7-8 классов. Не случайно Кузнецова называют Маршалом Великой Победы, его жизнь является примером служения интересам страны и народу. Очень символично, что в честь Николая Герасимовича назван наш отряд. Перед голосованием проходили длительные обсуждения различных кандидатур, биографий выдающихся военных деятелей и героев нашего Отечества. Символично, что военными шефами нашего отряда является Военно-морская академия имени Адмирала Флота Н. Г. Кузнецова. Юнармейцы имеют возможность посещать музеи академии, в которых представлено множество материалов о жизни Николая Герасимовича и других героев Великой Отечественной войны. Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходило во время Великой Отечественной войны, пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. На День Победы юнармейцы принимают участие в «Вахте памяти» у монумента героическим защитникам Ленинграда. Испокон веков на Руси заботливо хранили память о погибших воинах, о героях родной земли. Павшие на ратном поле всегда считались святыми людьми. Традиция эта давняя, она передавалась из поколения в поколение. Память нужна живым, чтобы быть достойным тех, кто отдал жизнь за свободу и независимость Родины. Движение юнармейских Постов №1 ведёт свою историю с 1965 года. В 2019 году в День памяти и скорби юнармейцы участвовали во Всероссийской военно-патриотической акции «Горсть Памяти». В этот день на всей территории России, представители власти, ветеранских и патриотических организаций страны должны были взять землю с братских захоронений воинов, погибших в Великой Отечественной войны, чтобы передать ее для хранения возле территории главного Храма Вооруженных сил РФ – в честь Воскресения Христова. Храм будет посвящен и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны. Он уже строится в Парке «Патриот». Юнармейцы взяли землю с места захоронения павших защитников Ленинграда и семи Героев Советского Союза. Во время участия в данном мероприятии, юнармейцев удивил тот факт, что места захоронения героев знает только один человек. Тогда у них появилась идея побольше узнать о героях захороненных на Большеохтинском кладбище. Оказалось, что на самом деле количество похороненных Героев Советского Союза на кладбище не 7, а 31 человек. Возникла идея в нашем юнармейском отряде организовать социально-значимый проект, целью которого создать «Книгу памяти». В данной книге будет собрана информация о жизни Героев Советского Союза, похороненных на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга. Так в нашем отряде школы появилось интересное направление деятельности - поиск и сбор информации о героях войны - когда и где они родились, за какой подвиг они получили звание Герой Советского Союза, как прошла их жизнь после войны. Старшеклассники взяли на себя наиболее сложную работу - разработать дизайн книги, редактировать собранные материалы. Юнармейцы из младших классов взяли обязательство приезжать на Большеохтинское кладбище и проводить уборку могил. Социальное проектирование – это активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Социальные проекты обогащает личность определенным видом общественно-ценного опыта. Социальное воспитание, нацеленное на преобразование окружающей среды, создание гуманных отношений в социуме. Проекты ориентируют на достижение конкретных результатов, что помогает оценить эффективность проделанной воспитательной работы. Важно заниматься не только правовым, но также и социальным формированием личности ребенка, учитывая закономерности, которым он подчинен. Погружение в социальный проект, позволило некоторым юнармейцам начать самую настоящую исследовательскую деятельность, которая была направлена на сбор информации о жизни и подвиге Викторе Александровиче Лягине. Мы брали землю с его могилы и поэтому он был в числе первых, кто заинтересовал нас. Оказалось, что он был одним из четырёх лучших хрестоматийных советских разведчиков Великой Отечественной войны. Его фамилия стоит в ряду таких разведчиков, как Рихард Зорге, Николай Кузнецов и Владимир Молодцов. По результатам исследования жизни этого замечательного разведчика юнармеец Альберт Хадаев написал рассказ «КЕНТ» вызывает Москву», который представлен на Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира: Великая Победа: наследие и наследники». Этот конкурс проводит Русская Православная Церковь. В нашем городе мало кто сможет рассказать о Викторе Лягине, о его подвиге. А ведь он создал в тылу фашистов многочисленную и разветвлённую сеть подпольных организаций, партизанских отрядов и диверсионно-разведывательных групп. Эти группы нанесли серьезный ущерб противнику - в 45 миллионов марок. Фашисты знали, что руководит подпольной группой человек по прозвищу «КЕНТ». Они искали его. Предательница выдала его. Лягин после чудовищных пыток не признался в том, что он имеет какое-нибудь отношение к подпольщикам. Ему ломали руки и ноги, протыкали колени отточенными шомполами, выжигали на спине пятиконечные звёзды, сдирали кожу, лицо превратили в кровавое месиво. 17 июля 1943 года Лягина фашисты расстреляли. Расстреливая его, гестаповцы не были уверены, что перед ними руководитель Николаевского подполья. На примере реализации социального проекта в юнармейском отряде школы № 164 по созданию «Книги памяти», можно реально увидеть, как в процессе деятельности юнармейцев формируется российская гражданская идентичность, которая является высшей ступенью процесса духовно-нравственного развития личности обучающихся, гражданского и патриотического воспитания.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены