РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий праздничного мероприятия "8 Марта – день чудесный!"

8 марта

Основными целями мероприятия являются: разнообразие досуга детей, создание праздничного настроения, дружеской атмосферы, расширение кругозора,развитие сотрудничества между детьми и взрослыми. Мероприятие состоит из вступительного слова, знакомства с историей праздника 8 Марта, игровой программы и чаепития.

Цели:

  • Познакомить с историей празднования 8 Марта;
  • воспитывать уважение к женщине;
  • учить правильно делать комплименты и поздравлять с праздником;
  • разнообразить досуг детей;
  • создать праздничное настроение, дружескую атмосферу;
  • расширять кругозор, прививать правила хорошего тона;
  • способствовать сотрудничеству между детьми и взрослыми.

Участники: воспитанники квартиры, воспитатели, гости.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. История Международного женского дня 8 Марта
  3. Игровая программа
  4. Чаепитие

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день! Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать день, когда прекрасная половина человечества ждет красивых слов и приятных поступков.

Ведущий 2: Этот день посвящен вам, дорогие наши воспитатели, гости и вам, наши девочки.

Ведущий 1:

8 Марта – день чудесный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Ведущий 2: Празднование 8 Марта стало традицией в нашем маленьком дружном коллективе, и поэтому мы постараемся сделать этот день незабываемым.

Ведущий 1: Вас ждут конкурсы, загадки, призы и подарки. А в конце нашего праздника – чаепитие.

Ведущий 2: Подожди, далеко не каждый из нас знает об истории возникновения праздника 8 Марта.

Ведущий 1: Ты прав, и поэтому непременно просветим наших детей и гостей.

Воспитатель: Мало кто догадывается, что изначально этот день был приурочен к стремлению прекрасной половины человечества занять достойное место в мире. Появление праздника связано с именем Клары Цеткин. В 1910 году на Международной конференции женщин - социалисток она выступила с предложением о праздновании Международного женского дня, которое прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включаться в борьбу за свои права.

До этой конференции 8 Марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

Прошло более 50 лет, и в последнее воскресенье февраля в 1908 году тысячи женщин вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Женщины требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда и в особенности против труда детей.

На призыв Клары Цеткин откликнулись женщины многих стран. В 1911 году праздник впервые отметили в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Более миллиона женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добились равных производственных прав с мужчинами.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. А в 1917 году временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 Марта стал государственным праздником у нас в стране. А с 1965 года этот день стал не рабочим.

А почему – международный? В 1977 году ООН приняла резолюцию, призвав все страны мира провозгласить 8 Марта днем борьбы за женские права – Международным женским днем.

Вначале Международный женский день проводился как политическое мероприятие, но постепенно в России он превратился в праздник, отмеченный особо уважительным отношением ко всем женщинам. В этот день всех дам – от маленьких девочек до пожилых пенсионерок – мужчины поздравляют с праздником, дарят цветы, подарки.

Ведущий 2: Ну, а теперь, после того как вы узнали историю праздника, переходим к конкурсам.

Конкурс 1: «Как цветы наши девчонки»

Давайте посмотрим на виновниц сегодняшнего праздника. Сегодня наши девочки особенно нарядны и красивы. Они так похожи на весенние цветы. Поэтому наш конкурс так и называется: «Как цветы наши девчонки». Участники праздника разбиваются на команды девочка и мальчик. Мальчики по очереди дают девочкам по цветочному имени. Побеждает та команда, где больше будет названо имен. По окончании конкурса девочкам дарятся цветы.

Конкурс 2: «Модель»

Девочке нужно пройти по одной линии с книгой на голове. Побеждает та, кому удастся не уронить книгу.

Конкурс 3: «Имя твое ласковое»

Называются имена девочек. Мальчики по очереди изменяют имя на ласково-уменьшительное - Света - Светочка- Светик и т.д. Условие конкурса- нельзя повторять одно и тоже ласково измененное имя. Выигрывает мальчик, оставшийся последним в конкурсе.

Конкурс 4: «Внимательное знакомство»

Выбираются по желанию мальчик и девочка. Представляют, что впервые встретились, познакомились. Затем разворачиваются друг к другу спиной и описывают, с кем познакомились - одежду, цвет глаз, волос, личные качества. Побеждает тот, кто окажется более внимательным.

Конкурс 5: «Комплименты»

Выбираются пары. Каждый мальчик делает комплимент девочке. Задача мальчика поздравить свою спутницу с днем 8 Марта, при этом отметив, как она замечательно выглядит, как она обаятельна, привлекательна, умна, весела и т. д. Обязательное условие конкурса - нельзя повторять одни и те же выражения, нельзя смеяться. Девочки благодарят мальчиков, каждая по - своему. Выигрывает пара, которая последняя осталась в конкурсе.

Конкурс 6: «Этикет»

Один из участников садится на стул, а второй встает за ним. Каждой паре необходимо придумать свой короткий звуковой сигнал. После этого ведущий начинает задавать вопросы, а отвечать на них могут только те, кто стоит за сидящими на стульях. Как только ответ в паре готов, стоящий нажимает на плечи сидящему, тот в свою очередь издает звуковой сигнал, после этого стоящий озвучивает свой ответ. Та пара, которая проявит себя лучшим знатоком этикета, побеждает в конкурсе и получает сладкий приз.

Вопросы:

  1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)
  2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)
  3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)
  4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? (Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)
  5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)
  6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)
  7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)
  8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)
  9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

После проведения конкурсов участникам дарятся призы.

Ведущий 1: Перейдем к загадкам.

Участникам мероприятия загадываются загадки о девочках из сказок.

  1. У этой девочки из сказки сорвалось, на ее радость, несколько свадеб. Одним из претендентов на руку и сердце был крот. (Дюймовочка)
  2. Эта девочка в своей сказке вначале была грязной, так как много работала, а потом стала самой чистой и красивой. (Золушка)
  3. Эта девочка в своей сказке считается не только самой красивой, но и умной. А еще строгой. Ее побаивается даже пес. (Мальвина)
  4. Эта девочка нашла себе семь волшебных друзей и все они были мальчики. (Белоснежка)
  5. Эта девочка хотела стать любимой и красивой. И стала. В начале сказки она не имела ног. (Русалочка)
  6. Эта девочка вначале не понимала, куда она попала и что с ней происходит. Зато приобрела много друзей и вернулась домой. (Алиса в стране чудес)
  7. Эта девочка смелая. Она не боится ходить по лесу одна, да еще с пирожками. (Красная Шапочка)

Вручение призов за загадки.

Ведущий 2: Наше мероприятие подходит к концу. Мы надеемся, что у вас осталось приятное впечатление от нашего праздника.

Ведущий 1: От всей души хотим поблагодарить воспитателей за ваш труд, за бесконечную поддержку и заботу.

Мальчики дарят девочкам и гостям подарки.

Ведущий 2: Приглашаем всех на чаепитие.

Участники праздника проходят за стол.

Автор:
Короткова Ирина Николаевна
СПб ГБУ "СРЦ для несовершеннолетних "Воспитательный дом"

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены