РАЗРАБОТКИ
|
Веселые старты, посвященные Олимпийским играмПодготовка: Заранее оформляются стенды, фотовитрины, рассказывающие об истории олимпийских игр, о достижениях олимпийских спортсменов. Готовятся формы и эмблемы команд, факел, пьедестал почета, инвентарь для соревнований. Звучат фанфары (сигнал «Внимание!»). На середину выходит ведущий и приветствует ребят и гостей. Он напоминает, что раз в 4 года проводятся олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования современности. Ведущий говорит о достижениях российского спорта, говорит, что в его массовости – залог замечательных побед нашей страны на мировой спортивной арене. Звучит марш. Команды проходят по площадке. Ведущий: (обращаясь к председателю Оргкомитета) Товарищ председатель, участники соревнований «Веселые старты» посвященные олимпийским играм в Сочи построены. Разрешите олимпийский флаг внести и поднять, малый олимпийский огонь зажечь!». Ведущий. Всем встать! Флаг олимпийских игр внести, малый олимпийский огонь зажечь. Флаг проносят четыре спортсмена перед строем участников и закрепляют его на флагштоке. Чтец. На флагах не пишут слов, но мужчины и женщины, взрослые и дети - люди всей земли знают, что пять разноцветных колец – это символ праздников мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн. Ведущий. Капитаны команд, на флаг! Капитаны поднимают флаг. На площадке появляется спортсмен с флагом в руках. Он проходит мимо команд и болельщиков. Чтец. Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз переходя из рук в руки, спешит факел через весть мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Юный спортсмен с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь. Ведущий говорит о том, что спортсмены нашей Родины вместе с другими спортсменами – участниками олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. И объявляет о начале соревнований. Программа соревнований должна включать игровые поединки, которые приближены к олимпийским видам спорта. Их много и потому выбор может быть разнообразным. 1. Встречная эстафета с обручем. Ученицы I-V и ученики VI-XI классов строятся на противоположной сторонах волейбольной площадки в колонны по одному. Между каждой встречной колонной равномерно расставлены четыре поворотные стойки. Девочки находятся в положении приседа в затылок друг к другу. У направляющих в колоннах мальчиков – по металлическому гимнастическому обручу. По сигналу два мальчика – ученики V и VI классов (по одному от каждой команды() с одним обручем (держат его одной рукой) одновременно выбегают и, подбежав к колонне девочек, проносят обруч сквозь играющих (которые в нужный момент подпрыгивают), а затем подхватывают нижним краем первоклассницу, которая берется за обруч вверху двумя руками. В таком положении мальчики несут ее к своей колонне, огибая по пути поворотные стойки. За линией «старта» они высаживают» девочку, проносят обруч сквозь колонну мальчиков, которые делают нырок через него. Затем задание выполняют ученики VI и VII классов – они переносят второклассницу и т.д. Побеждает команда, мальчики которой быстрее выполнят задание. 2. Поединки силачей. Это могут быть самые разнообразные поединки, например следующие. Бой уток. Участвуют мальчики – ученики I-II классов. «Схватка» проводится попарно в центральном кругу баскетбольной площадки. Соперники надевают боксерские перчатки и принимают положение приседа. По сигналу они начинают выталкивать друг друга из круга, не выпрямляя ног (не меняя принятого положения). Удары можно наносить в грудь и по перчаткам. Поражение засчитывается участнику не только в том случае, если его вытолкнули из круга, но и при потере им равновесия. Запрещается наносить удары в голову и живот. Бой петухов. Поединок проводится в центральном кругу баскетбольной площадки. Участвуют мальчики – ученики III-IV классов. Двое соперников становятся друг против друга – каждый на одной ноге (другая поддерживается рукой за голень сзади). По сигналу они начинают прыгать и толкать друг друга плечом заставляя стать на обе ноги или выйти из круга. Проигрывает тот, кто коснется пола обеими ногами или окажется за кругом. Вытолкни из круга. Участвуют мальчики – ученики V-VI классов. Поединок проводится в круге, диаметром 5 м. Двое играющих, стоя в круге, берутся с двух сторон за 3 метровую палку (шест). По сигналу каждый из них старается вытолкнуть соперника из круга. Проигрывает тот, у кого ноги окажутся за кругом или кто выпустит шест из рук. Играющим нельзя касаться друг друга. Сильная схватка. Участвуют мальчики – ученики VII класса. Партнеры становятся друг к другу спиной и держат руками вверху гимнастическую палку. По сигналу оба наклоняются вперед. Каждый старается оторвать соперника от пола. Побежденным считается тот, кто выпустит палку или оторвет ноги от пола. Кто сильнее? Участвуют юноши – ученики VIII класса. Два эластичных резиновых бинта, сложенных вдвое или втрое, прикрепляют к гимнастической стенке ли к столбу, или к стойке так, чтобы оба конца были свободными. На полу расставляют последовательно через 0,5 м 10 городков или булав на расстоянии 5 м от гимнастической стенки, столба и т.д. Игрок берет свободные концы бинта и старается отойти назад, сбивая ногами стоящие предметы. Выигрывает тот, кто сумеет сбить более дальнюю булаву или городок. Борьба ногами. Участвуют юноши – ученики IX-XI классов. Соревнующиеся ложатся на спину вплотную друг к другу так, чтобы голова одного находилась на уровне головы другого. Взявшись одновременно руками в захват «под руку» и приподняв вверх одноименные ноги, слегка согнутые в коленях, каждый старается зацепить ногой ногу партнера и перевернуть его лицом вниз. Не разрешается хвататься свободной рукой за край гимнастического мата, на котором происходит схватка. Борьба всадников. От каждой команды участвует по два игрока: мальчик – ученик V класса и юноша – ученик XI класса. Первый садится второму на плечи. По сигналу пары сближаются и начинается борьба всадников. Мальчик-«всадник» старается поудобнее схватить своего соперника и стащить с «коня», оставаясь при этом в «седле». Десятиклассники не принимают участия в схватке, они стараются лишь крепче держаться на ногах. Выигрывает тот, кому удастся стащить своего соперника с «коня». Если оба «всадника» «выбиты» из «седла», поражение засчитывается тому, кто коснулся пола первым. Для безопасности на пол кладут четыре гимнастических мата. Перетягивание каната. После окончания парных поединков мальчики соревнующихся команд в полном составе выстраиваются справа и слева от лежащего на полу каната. Младшие ребята стоят впереди. По сигналу «Взять канат!» участники наклоняются и берут руками канат. После второго сигнала начинается перетягивание каната. К середине его привязана ленточка, и задача каждой команды перетянуть канат на свою сторону, чтобы ленточка оказалась в 3 м от средней линии. Побеждает команда, которая 2 раза сумеет выполнить это задание. 3. Сохрани равновесие. Каждая команда строится для встречной эстафеты. С одной стороны площадки – мальчики, с другой – девочки. Между встречными колоннами ставят по гимнастическому бревну. С обеих сторон от каждого и них опускают на пол гимнастическую скамейку. Перед встречными колоннами ставят контрольный обруч. По сигналу первые номера мальчиков вбегают по скамейке на бревно и, встретившись на нем, стараются обойти друг друга, не упав с бревна (если это случилось, надо залезть на бревно и с этого места продолжить эстафету). Разрешается друг друга поддерживать. Затем играющие продолжают движение по бревну, спускаются по наклонной скамейке и бегут к противоположной колонне. После этого стартуют очередные участники. Игра заканчивается, когда участники каждой команды поменяются местами на площадке. 4. Бегущий кабан. Участвуют мальчики ученики I-VII классов. Одна команда выполняет роль бегущего «кабана», другая роль «стрелков». Силуэт кабана изготовляют из фанеры и устанавливают на санках с подшипниками. В центре площадки ставят вертикальный гимнастический обруч на подставке. Игроки, изображающие стрелков, строятся в колонну по одному в 4 м от обруча (за линией). По сигналу «Кабан бежит!» - ученик I класса толкает санки с силуэтом кабана, проезжая мимо обруча (вплотную к нему). Ученик VII класса, который является направляющим в команде «стрелков», выполняет прицельный бросок по силуэту в тот момент, когда «кабан» находится непосредственно за обручем. Затем мимо обруча бежит ученик II класса, а «стреляет» семиклассник и т.д. После того как роль «кабана» выполнит пятиклассник, а роль «стрелка» - десятиклассник, команды меняются ролями. Побеждает та из них, игроки которой большее количество раз поразят цель. «Кабан» продвигается по площадке прямолинейно в пределах «коридора» шириной 1 м. 5. Пионербол. Участвуют ученики V-XI классов. Игра проводится отдельно для мальчиков и для девочек. Играющие каждой команды (6 человек) располагаются так же, как в игре в волейбол. У каждой команды по волейбольному мячу. По сигналу ведущего игроки обеих команд одновременно (с места подачи) перебрасывают волейбольный мяч через сетку на сторону соперника. Те ловят его и стараются побыстрее отправить через секу на противоположную сторону. Ловить мяч можно как с лета, так и после отскока от пола. Игра продолжается до тех пор, пока игроки одной из команд не допустят одни из следующих ошибок: 2 мяча окажутся одновременно на одной стороне площадки (на полу или в руках играющих); при броске мяч выйдет за пределы площадки или не перелетит через сетку. Счет ведется как в волейболе. Побеждает команда, игроки которой раньше наберут 10 очков. После каждой ошибки ведущий дает свисток, указывая рукой на команду, выигравшую очко. Переход делается так же, как в волейболе. После каждого очка игра начинается по свистку, если мячи столкнулись в воздухе, подача переигрывается. После окончания игровой программы на площадку могут выйти участники художественной самодеятельности от каждой команды, выступления которых оцениваются так же, как и спортивные конкурсы. Заключают праздничную программу показательные выступления акробатов и гимнастов. Звучат фанфары. Слово предоставляется председателю жюри для оглашения окончательных итогов соревнований. Участники закончившихся спортивных поединков, художественной самодеятельности и спортивно-показательных выступлений выстраиваются на площадке. Барабанная дробь. Группа мальчиков в белой форме выносит «медали» и сувениры. Награждение производит почетный гость праздника. Капитаны команд поднимаются на соответствующее количество ступенек пьедестала почета. Команда-победительница совершает круг почета. Ведущий подает команду «Флаг соревнований опустить!» Капитан команды-победительницы опускает флаг соревнований. Ведущий: Итак, наши малые Олимпийские игры окончены. Надеемся, что для многих и вас эти первые старты не будут последними. Счастливых вам стартов, дорогие друзья!
Похожие материалы:
Внеклассное мероприятие для 1 - 4 классов "Весёлые старты" Весёлые старты между учащимися 5-6 классов. Разработка внеклассного мероприятия "Физкультурный досуг "Веселые старты" Разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты" Сценарий внеклассного мероприятия "Весёлые старты: "Сильные. Смелые. Ловкие"
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены