РАЗРАБОТКИ
|
Тренинг с элементами коучинга "Использование активаторов в процессе урока"Общие цели: Участники осознают значение активаторов для начала урока, применят свои профессиональные способности для организации коллаборативной среды на уроке с учетом их возрастных особенностей, презентуют различные активаторы начала урока Результаты обучения: Учителя будут владеть информацией о различных активаторах урока, способах формирования взаимоотношений учитель-ученик в зоне психологического комфорта, будут способны использовать приемы-активаторы, создадут копилку методов-активаторов урока Ключевые идеи: Основные концепции данного подхода представлены следующей парадигмой:
В результате внедрения этого подхода на уроках растет мотивация учащихся и их уверенность в себе. Этап Приветствие и Психологический настрой Прием Объявление «Зарядись позитивом» и деление на группы. Участники читают объявления, которые несомненно вызывают улыбку и улучшают настроение Этап Вызов Коуч акцентирует внимание, что тренинг нацелен на методах активации начала урока и этапа «вызов», просит вести записи на карточке «сундук сокровищ». Коуч параллельно ведет накопление материала тренинга на плакате с изображением пустого сундука. Коуч просит подобрать синонимы к слову «учитель», выяснить, всем ли понятны такие названия, как «тьютор, скаффолдер». Проблемный вопрос: как вы узнаете значение незнакомого слова? Предлагает освоить прием «Новое слово» для слова «активатор»: Участники тренинга подбирают синонимы к слову учитель-наставник, педагог, фасилитатор и т.д., отвечают, как они находят значение новых слов – словарь, интернет-ресурсы, перевод с английского и т.д. Составляют предложения с использованием слов «активатор, урок, мотивация, учитель», осмысляют, что такое активатор - прием, направленный на формирование готовности детей к началу содержательной части урока. Этап осмысление Коуч предлагает освоить прием «Кодовое слово» в виде инсценировки. Коуч выполняет роль учителя, а участники выполняют роли учеников. Рефлексия этапа Осмысление Что вы считаете самым сложным для себя в освоении этого приема? Этап Применение – работа в группах Коуч предлагает выполнить задание в течение 5 минут по апробации приемов «Инструкция» и «Заводные человечки», оценить их с позиции ученика и учителя как активатора начала урока Работают в группах: сначала выполняют задание, затем его анализируют. Практический выход занятия Коуч предлагает привести примеры начала урока участников тренинга из своей педагогической практики:
Участники тренинга приводят примеры активаторов урока из своей практики преподавания. Пополняют «сундучок с сокровищами» Рефлексия Прием «Уборка в доме» - коуч предоставляет выбор – сдать или оставить себе карточки с сундучками, которые заполняли участники. По количеству сданных карточек можно судить о степени полезности тренинга для участников.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены