РАЗРАБОТКИ
|
Квест-экскурсия для учащихся 7-8 классов «Стрелка Васильевского острова»КВЕСТ-Маршрут содержит информативные вопросы, которые одновременно несут обучающую информацию и повод для размышлений и поиска ответа.Участники самостоятельно идут по заранее разработанному маршруту, и ведет их не экскурсовод. На старте команды получают различные задания. Задачи:
Может участвовать одна или несколько команд. В начале маршрута выдается схема, по которой двигается группа. Если групп несколько, то они начинают маршрут в разных точках. Какая команда наберет больше баллов, та и победитель. Если играет одна команда, то в зависимости от набранных балов получает приз.
Маршрут:
В XVIII-XIX веках в этом месте Санкт-Петербурга фактически находился крупнейший центр внешней торговли Российской империи. О чём и свидетельствует надпись на внешней кромке барельефа. На барельефе изображены все основные здания этой части Васильевского острова по состоянию на 30-е годы XIX века — Биржа, пакгаузы, таможня, ростральные колонны-маяки, кунсткамера и т.д. Все они хорошо известны петербуржцам. И, тем не менее, около каждого изображения выгравировано название здания. А по окружности на кромке барельефа приведены сведения о годах строительства и архитекторах, создавших неповторимый ансамбль Стрелки Васильевского острова. Ответ: Открытие приурочили к прибытию в Санкт-Петербург первого голландского купеческого судна с грузом соли и вина, произошедшее 12 ноября 1703 года. Собственно, с этого времени и ведёт свою работу петербургская таможенная служба. Вопрос Где происходило это событие? Ответ: В первом порту Петербурга располагавшегося рядом с Троицкой площадью 1 Остановка Ростральные колонны - символ могущества России как морской державы Вопрос: Для чего были установлены эти 32метровые колонны на стрелке Васильевского острова? Ответ: Они служили маяками Вопрос: Почему колонны называются ростральными? Ответ: Они назвались ростральными, так как были украшены носовыми частями кораблей – рострами. Дополнительный вопрос: Украшение на колонне и дало ей название. Какое? Ответ: носовая часть корабля – ростр. Вопрос: Что символизируют колоссальные фигуры расположенные у основания ростральных колонн? Ответ: Эти фигуры символизируют русские реки. * Задание Попробуйте назвать эти реки Ответ: Волга, Днепр, Волхов и Нева. Торговый порт на Стрелке со временем потерял свое значение в связи с появлением крупнотоннажных судов, которые не могли пройти сюда. * Вопрос: Где сейчас находится морской порт Санкт-Петербурга? Ответ: На Гутуевском острове 2 остановка Здание Биржи Впервые биржа возникла в 1703 году как собрание купцов, позднее биржей стали называть само здание, где они собирались. * Вопрос Что означает слово «биржа» в переводе с латинского языка? Ответ: Биржа означает - кошелек Скульптуры, украшающие фасады Биржи выполнены из пудожского камня и прославляют могущество России на морских и речных торговых путях. Вопрос: Какая скульптурная группа обращена в сторону залива? Кто изображен там? Ответ: В сторону залива обращена скульптурная группа "Навигация с Меркурием и двумя реками". Дополнительный вопрос: В сторону залива обращена скульптурная группа "Навигация с Меркурием и двумя реками". Кем является Меркурий? Ответ: Меркурий - бог торговли Вопрос: Сколько колонн составляют колоннаду здания биржи? Ответ: по периметру здания установлены 44 дорические колонны, Вопрос: На какой российской банкноте мы можем увидеть Здание Биржи? Ответ: Здание Биржи мы можем видеть на 50-ти рублевой Российской банкноте Вопрос: С 1940 по 2012 год здесь располагался Центральный военно-морской музей. А где раньше находился музей? Ответ: Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства Дополнительный вопрос: На фото здание, где раньше находился музей. Назовите это здание. Ответ: Адмиралтейство. *Вопрос: Где откроется Центральный военно-морской музей после переезда из здания Биржи? Ответ: в здании Крюковских (Морских) казарм на Площади Труда. Остановка 3 Пакгаузы От здания биржи расходятся южный и северный пакгаузы, служившие закрытыми складскими помещениями. Сейчас в пакгаузах находятся естественнонаучные музеи Петербурга. Вопрос: Какой музей находится в северном, а какой в южном пакгаузе? Ответ: В северном - зоологический музей. В южном – музей почвоведения. Дополнительное задание: Путем собственного осмотра зданий определите местонахождение музеев. Остановка 4 Кунсткамера Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого - первый музей России. Коллекция редкостей Петра составила основу будущего музея. Здание Кунсткамеры строилось с 1718 по 1734гг. по проекту Г.И. Маттарнови. Вопрос: Кунсткамера, слово немецкое, а что оно означает? Ответ: Кабинет редкостей *Вопрос: Где находилась коллекция во время строительства музея? Ответ: В Кикиных палатах. В новом здании расположилась Академия наук и подчиненная ей Кунсткамера. Вопрос: Какой известный русский ученый долгое время работал в этом здании? Ответ: М.В.Ломоносов – первый русский академик Остановка 5 Академия наук Вопрос: В каком архитектурном стиле построено это здание? Ответ: Строгий классицизм Дополнительный вопрос: Колонны являются характерной чертой, какого стиля? Ответ: классицизм Остановка 6 Здание двенадцати коллегий Здание начало строится по указу Петра I. Предполагалось, что здесь разместятся Сенат, Синод и коллегии. В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления Вопрос: Что сейчас находится в этом здании? Ответ: СПГУ Дополнительное задание: Путем собственного осмотра здания определите, что сейчас в нем находится. Вопрос: Куда выходит главный фасад здания двенадцати коллегий? Ответ: На Менделеевскую линию. Дополнительное задание: Путем собственного осмотра здания определите, куда выходит главный фасад здания. Вопрос: Кому установлен памятник рядом со зданием двенадцати коллегий на набережной? Ответ: М.В.Ломоносову Дополнительный вопрос: Назовите имя человека, жизнь которого была тесно связана с государственным университетом. Именно здесь он прошел путь от студента до академика и ректора. Ответ: М.В.Ломоносов Дополнительное задание: Путем собственного осмотра памятника определите, кому же он поставлен. В XIX — начале XX века этот Гостиный двор использовался в основном, для торгово-технических целей, преимущественно, в качестве складского помещения. Сейчас в этом здании располагаются факультеты СПГУ. Задание: Путем собственного осмотра здания определите, какие факультеты СПГУ сейчас занимают Новобиржевой гостиный двор. Ответ: философский факультет и Медицинский колледж СПбГУ. Остановка 7 : Таможня Вопрос: Как вы думаете, зачем на здании Таможни был сооружен такой необычный купол? Ответ: По распоряжению Николая I была приподнята башня и купол для наблюдения за прибывающими кораблями и организации здесь оптического телеграфа. Вопрос: Что разместилось в здании Таможни после переноса торгового порта? Ответ: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук. Дополнительное задание: Путем собственного осмотра здания определите, что сейчас в нем находится. Остановка 8 Завершение маршрута Гранитная набережная Стрелки Два пологих спуска к Неве, завершенные огромными шарами, высеченными из гранита. Задание: Какое напоминание о нахождении в этом месте морского порта можно увидеть, спустившись вниз по набережной? Ответ: Можно увидеть причальные кольца, сохранившиеся с тех времен.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены