РАЗРАБОТКИ
|
Родительское собрание "Книга - твой лучший друг"Цель собрания: Формирование культуры досуга родителей и детей Задачи:
Оборудование.
Ход собрания I. Организационный момент — Сегодня у нас необычное собрание. В нем будут участвовать не только родители, но и дети. II. Выступление учителя Роль семьи в воспитании детей очень велика, так как именно в семье, а не в школе(как ошибочно считают многие) закладываются основы нравственного, эстетического, трудового воспитания. Именно в семье происходит первое знакомство с книгой, которое постепенно перерастает в привычку каждодневного чтения. Вам необходимо следить за тем литературным материалом, который читает ваш ребенок, проявлять интерес к их книгам, спрашивать, о чем он читает, что особенно понравилось, затронуло его душу, что огорчило. Одним словом, необходимо интересоваться жизнью детей. Учитель. А кто из вас знает, что ребенок посещает библиотеку? /Ответы родителей/ Как показывают исследования, темп чтения ребенка переходящего в 5 класс должен быть от 120 до 150 слов. Ребенок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашних заданий. Ему будет неинтересно на уроке, он будет неусидчив, не будет посещать библиотеку, так как читать книги при низкой технике чтения – есть мука. А сейчас немного математики и простых подсчетов, чтобы убедить вас в необходимости каждодневного чтения дома. Скорость чтения является одним из важных факторов, влияющих на успеваемость. При обследовании одной из школ нашли ученика 8 класса, который имел скорость чтения 38 слов в минуту. В 8 классе домашнее задание в среднем составляет 8 страниц учебника или 6500 слов. Разделим 6500 на 38 , получаем приблизительно 170 минут, то есть около 3 часов нужно ученику, чтобы прочитать 1 раз тексты заданий. Но при такой технике чтения одного раза мало. Ему необходимо минимум трижды прочесть тексты 3х 3 получится 9 часов плюс 6 часов, которые он был в школе – получилось 15 часов рабочий день ребенка. А ведь еще и письменные задания нужно выполнить. Становится ясно, что и 24 часов ему не хватит, следовательно, ученик обречен на неуспех. Конкурс «Много ли мы знаем книг?» Учитель. А сейчас дети покажут родителям свои знания в области литературы. Дети называют фамилии писателей, изображенных на портретах и книги, которые написали, можно найти её на выставке и показать. Учитель. А кто-нибудь из родителей читает книги дома? А сейчас послушаем мнения детей. /На магнитофоне запись, в которой ребята рассказывают, читают ли их родители, какие книги им читают/ Конкурс «продолжи стихотворение» 1. А потом позвонил крокодил…. 2. Поет зима – аукает… 3. Вдруг из маминой из спальни… 4. Ещё в полях белеет снег…. 5. Лес, точно терем расписной 6. Если ты порвал подряд… 7. Ветер на море гуляет… Неожиданно раздается стук в дверь. Входят Буратино и Чебурашка. Буратино. Здесь ли праздник у ребят? Наконец-то мы вас разыскали. Мы хотим поближе познакомиться с вами. Ведь мы живем в книжном царстве – мудром государстве. Чебурашка. Сколько звезд в небесах, 1–й ученик. Новых книг живые строки Все (хором). Всем мы классом шлем привет! 2-й ученик. Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот многое знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей. 3-й ученик. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво. А относиться к книгам мы должны бережно. 1-й ученик. Алла книгу прочитала 2-й ученик. А потом, на Аллу глядя, 3-й ученик. А потом Сережку с Мишкой 4-й ученик. Исписали всю бумагу Учитель. У нас в классе прошел рейд «Береги книги». И сейчас родители нам расскажут о состоянии ваших книг. /Слово родителям/ 5-й ученик. 6-й ученик. 7-й ученик. 8-й ученик. Конкурс «Викторина» Играют все — родители и дети. Все вместе отгадывают названия произведений и его авторов. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Было потехи у баб, ребятишек, Вдруг из маминой из спальни, Оглядев с тревогой тир, говорит в ответ кассир: А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться,— украл я его или нет? Конкурс. «Вспомни и напиши» Кто больше напишет фамилий детских писателей и поэтов за одну минуту. Пишут родители, а дети помогают. Конкурс « Собери пословицу» Нужно быстро и правильно собрать пословицу в одно предложение. Участники конкурса получили запечатанные конверты с разрезанными пословицами. Участвуют и родители, и дети.
Конкурс «Сложи имя сказочного героя» Следующее задание было таким. Кто быстрее сложит из букв имя литературного героя. Буквы вырезаны из красной бумаги, первая буква заглавная. Получив конверты с вырезанными буквами, команды раскладывают их на столах и начинают составлять слова. Чиполлино, Незнайка, Айболит, Золушка, Дюймовочка. Конкурс. «Вспомни сказки» Учитель. У меня корзина есть, 1) Зеркальце. /А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»/ III. Итог. Пока жюри подводит общий итог, дети исполняют песни. И вот, наконец, жюри определяет места, команды награждаются грамотами. Награждаются также самые активные родители и дети.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены