РАЗРАБОТКИ
|
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 8 классе с казахским языком обучения "Язык - к знанию ключ"Сулейменова Роза Сериковна ЗКО Теректинский район Аксуатская СОШ Язык - к знанию ключ. Цели:
Оборудование: доска, мел, бумага, ручки, карточки с заданиями, слайдовая презентация. Сценарий викторины по русскому языку для 8-9 классов с казахским языком обучения. 1. Вступительное слово учителя. (2 минуты) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Язык к знанию – ключ!». 2. Притча о языке. Рассказывает ученица. (1 минута) Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф устроил угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну, так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог. Итак, мы сегодня, поговорим о лучших сторонах знания языка. Любой язык, будь казахский или русский , английский или французский необычайно красив и богат, обратимся к его чудесным превращениям. 3. Показ слайдов. Высказывания о языке и слове. (3 минуты). Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств человека, который пользуется языком народа. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит… Л.Н. Толстой. Итак, начинаем наши конкурсы. І. Конкурс «Переводчики». (10 минут). Зачитываю пословицу на русском языке, вы переводите ее на казахский язык. За каждый верный ответ один балл. На слайдах пословицы только на русском языке.
ІІ. Конкурс «Портрет». Портрет – французского слово portraire-значит изображать. Портрет –это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека. У вас необычная задача: вам нужно нарисовать портрет части речи, у вас есть ватман, маркеры, цветные бумаги, клей. Тянем жребий. Какую часть речи вытяните, портрет той части речи изображаете. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Показать на портрете все признаки части речи. Рассказать о своем портрете. ( 8 минут). Критерий оценки. Оригинальность -2 бала, правильность-2 балла. Всего -4 балла. ІІІ. Конкурс капитанов. (7 минут.) (Они становятся спиной к классу лицом к интерактивной доске и отвечают на вопросы, за каждый вопрос по одному баллу, если кто-то не ответил, отвечает желающий и получает дополнительный балл). 1. Басня И.А. «Ворона и лисица» начинается так: «Вороне где-то Бог послал кусочек» А) мяса 2. Как звали доктора из сказки Чуковского? А) Айлечит 3. Назовите спортсмена А) Гитарист 4. Какой корнеплод стал героем русской сказки А) Репка 5. Какими словами заканчивается пословицы: Ученье свет, а….? А) Неученье – тьма 6. Что в русской сказке пустил Иван-царевич, желая найти хорошую невесту А) пулю 7. Произведение, какого художника можно увидеть зимой на окнах? А) Ильи Репина 8. Какую заметку принес газету почтальон Печкин обитателям Простоквашино? А) про Шарика 9. Какое из этих объединений характерно только для овец? А) отара 10. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку А) отпустил в море 11. На чем приносит новости сорока? А) На лапах 4. Психологический настрой: Как мы ведем себя столкнувшись с трудностями? Галерея –это помещение, в котором выставлены произведения искусства для показа. У нас же с вами необычная галерея, здесь размещены портреты писателей и поэтов и иллюстрации к их произведениям. Надо определить название произведения и его автора. Для того, чтобы облегчить вашу работу у каждого портрета свой порядковый номер, у каждой иллюстрации своя буква . Ставите цифру пишите фамилию и имя автора, определяете какое произведение он написал. (За каждый правильный ответ -1 балл) V. Конкурс чтецов. (8 минут). Вы знаете наизусть стихотворения Сергея Есенина «Береза»? Давайте проверим, чтецы от каждой команды выйдите в центр. Итак, первая команда начинает читать, по знаку учителя чтец останавливается, его подхватывает и продолжает другой ученик. А теперь послушаем еще раз стихотворение поэта. Показываю видеоролик с декламацией стихотворения. За выразительное безошибочное чтение (максимум 3 балла) VІ. Конкурс «Почему мы так говорим?». (10 минут) В своей речи мы используем фразеологизмы. А задумывались ли вы, почему мы так говорим. Каждая группа готовит сообщение о происхождении фразеологизма. Для этого у каждой команды есть дополнительные источники, используя этот материал, команда рассказывает одну историю происхождения фразеологизма. ( 2 балла.) Всыпать по первое число Значение. Сурово наказать, отругать кого-то Втирать очки Первая ласточка. Значение. Говорит о первых признаках приближения чего-то хорошего, перемены к лучшему. Наверно, с тех пор «первая ласточка» стала не только приметой весны, но и образом, который говорит о первых признаках приближения чего-то радостного, перемены к лучшему. Значение. Последнее проявление таланта , последнее произведение творческого человека. Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, ребята, на стикерах напишите две звезды и одно пожелание.
Всего комментариев: 1
1
lsu • 01:02, 16.06.2014
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены