РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий встречи, посвящённой воинам-интернационалистамНашим ребятам, воевавшим в «горячих точках» России, посвящается!
(Сценарий встречи, посвящённой воинам-интернационалистам: «Живая память»)
Данная разработка может быть использована в работе с учащимися 5-11 классов. Предполагается приглашение воинов-интернационалистов, родителей погибших воинов, представителей союзов ветеранов войны в Афганистане. Цель: создание условий для воспитания у школьников уважения к российским воинам, исполнившим свой долг, развития взаимопонимания, ценностного диалога между поколениями.
Ход мероприятия:
Учитель: Корзина И.Ф. 1 чтец: Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день, Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену Вспоминая хороших людей… 2 чтец: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях, и надеемся, что сегодняшняя встреча надолго останется в Ваших сердцах. 3 чтец: Наша встреча происходит накануне Дня 23 февраля, и назвали мы её «Живая память». Живая память, потому что живы те, кто воевал, выполняя свой интернациональный долг в Афганистане,
5 чтец: И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим, пока мы об этом пишем. Выходят группа ребят: 6 – 7 классы. (Афганистан) 1 чтец «Горячие точки». Их много во всём мире в наше неспокойное время: 2 чтец: В Европе и Азии, в Африке, на Ближнем , Среднем Востоке. Одни выполняли интернациональный долг, 3 чтец другие восстанавливали «конституционный порядок» в отдельном регионе, 4 чтец третьи выполняли миротворческие миссии ООН в международных зонах конфликта 5 чтец четвёртые участвовали в контртеррористических операциях: Песня звучит «АФГАНЦЫ» РОССИИ 6 чтец Мы ещё не вернулись с войны, и, хотя это нам лишь известно, но тебе мы признаемся честно, потому, что твои мы сыны. 7 чтец Снова крутим чужое кино, Правда, снято, увы, некрасиво, Но мы смотрим его всё ровно: Мы- участники битвы, Россия. 1 чтец Кто-то скажет:»Давно это было…» Для кого-то, быть может давно… Наша память того не забыла: Так и кружит немое кино… 2 чтец Ах, как плохо мы роли сыграли! Получился военный просак. С той войны мы вернёмся едва ли… А хотелось бы..Знаете как?! (Лира Синеок). 3 чтец: С чего начинается Родина?
4 чтец: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место село Черноречье Это и есть Наша малая Родина.
5 чтец: Красивое, родное сердцу село. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.
(фильм о Черноречье) 6 чтец: Наш рассказ пойдёт о ребятах-военнослужащих нашего села Черноречье- о тех, кто, пришёл и не вернулся, выполняя свой воинский долг, из Афганистана, Чечни и Кавказа, Дагестана...
7 чтец: Такое забыть не возможно никогда. Эта война оставила неизгладимый след в сердцах поколений. Ведь были призваны лучшие из лучших.
1 чтец: Нашим ребятам в горячих точках России, посвящается!
Показ фильма: «Офицеры» Выходит группа ребят: 5 и 8 классы. 6 чтец: 24 года прошло с того дня, когда наши войска были выведены из Афганистана, но он возвращается к ребятам, воевавшим в Афганистане, вновь и вновь: в разговорах, в воспоминания, во снах.
7 чтец: Уже идет, которая весна, без свиста пуль в афганской круговерти.
Но горы вновь ко мне приходят в снах, те горы, на которых море смерти. 1 чтец Пустыня огрызалась горячо, в песках скрывая призрак каравана,
Все было, все осталось за плечом, но век мне не забыть Афганистана. Чтец 2: Войны – афганцы в этой войне проверили себя на мужество и прочность,
обрели боевое братство, хотя в этой войне они потеряли многое. Но вернувшись с войны, они находят свое место в жизни, веря в справедливость . 3 чтец: 24 года отделяют нас от того дня, когда последний Советский солдат покинул землю Афганистана, когда слились воедино выстраданная человеческая радость, слезы и душевная боль о невосполнимых утратах.
4 чтец В наших сердцах навсегда останутся светлая память, искренняя гордость за поколение, с честью выполнившее свой гражданский и интернациональный долг, показавшее всему миру пример бескорыстного служения своему Отечеству. 5 чтец Из села Черноречье 16 наших ребят уходили добровольно служить в «горячие точки» это (и начинается рассказ о каждом герое)из них 7 человек служили в Афганистане. 1 - Календарёв Сергей Александрович - показываем презентацию 2 - Мальцев Андрей Константинович 3 - Русских Николай Павлович 4 - Корюков Сергей Борисович 4 чтец:
Мы низко склоняем головы перед теми, кто навсегда остался в горах Афганистана и Северного Кавказа, умер от ран, не вернувшись домой.
5 чтец Мы гордимся боевой славой ветеранов, всех тех, кто сохранил верность лучшим традициям Российской Армии, с честью пройдя через войну, через локальные вооруженные конфликты, через годы тяжелой воинской службы.
5 - Рожнов Анатолий Николаевич 6 - Чернов Иван Емельянович 7 - Хаймулин Рамазан Заилханович Фильм 3 6 чтец: До сих пор плачут сердца родителей, не дождавшихся с той войны сыновей, болит душа у тех, для кого Афганистан стал судьбой. Время быстротечно.
7 чтец Но сколько бы лет ни прошло, для участников Афганской войны тот период навсегда останется болью и судьбой, так как они оплачены их потом и кровью, слезами родных и близких 1 чтец: МИНУТА МОЛЧАНИЯ: ПРОСИМ ПОЧТИТЬ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ!!! Песня. Чечня. 5-8 классы. Чтец 1: Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшные слова «Чечня», «Дагестан»
Чтец 2: Многие ребята получили ранения и контузии, стали инвалидами. Мы воздаем дань уважения героизму солдат и офицеров. Они выполняли приказ, проявляя мужество, волю к победе, горячую преданность своему народу и своей стране. 3 чтец.
Воины - Мы всегда будем помнить об этом интернационалисты живут среди нас, они служат достойным примером для нас, будущих защитников Отечества. И наш человеческий, патриотический долг - сохранить память о событиях тех лет. Чтец 4: Что бы ни говорили, что бы ни думали, а вы сумели с достоинством и с честью пройти огонь боёв и дым пожарищ.…Чтобы ни говорили, чтобы ни думали, а Вы знаете цену мужской дружбе, закаленной в огне, знаете, как оплакивать потери,
5 чтец. Вы честны перед совестью и святой памятью. Никто и ничто не может изменить отношение к воину, по приказу Родины взявшего оружие в свои руки.
Чтец 6: Что бы ни говорили, а вы пройти сумели Все, что Вам отмерила война И не зря сегодня вы надели Ваши боевые ордена. Чтец 7: Какое счастье для родной земли, ее сыны вернулись из похода!
Они сквозь годы горе пронесли достоинство великого народа. Герои по – мальчишески юны, но по – мужски их доблесть окрестила Безмерно ликование страны, которая таких сынов взростила. 1 чтец Цветы, улыбки, чистая слеза. Они свое смущенье не скрывают,
И над Чечнёю пронеслась гроза, машины от похода остывают. Чтец 2: Пройдут годы. Многое со временем ,конечно ,забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах», «чеченцах» и вопреки, так больно их задевающие .Затянутся раны ,напоминая о себе к непогоде. 3 чтец Потускнеют боевые ордена ,у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни ,рождённые на войне ,рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата.
(стих) Фильм про Чечню 4
Чтец 4 О гуманизме наших солдат, об их мужестве и самопожертвовании можно говорить бесконечно. Наши солдаты заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной. Так давайте поклонимся низко, до самой земли, героям, нашим современникам – воинам Чеченской войны. Песня-2 Чтец 5: Из села Черноречье 16 наших ребят уходили добровольно служить в «горячие точки» это (и начинается рассказ о каждом герое)из них 7 человек служили в Чечне. Фильм про Чечню 1 чтец: Живут среди нас "ребята пришедшие из Чечни.” Они работают, учатся, женятся, растят детей, они чувствуют себя неуютно, пользуясь льготами, предъявляя удостоверения. Они не любят надевать на модные пиджаки заслуженные боевые награды.
Чтец 2: Они чувствуют показное внимание и не показное равнодушие, а порой и неприязнь, потому что своим существованием нарушают чей-то служебный и душевный комфорт и колеблют твердую уверенность, что все на свете правильно.
Чтец 3: А по ночам им снится война. Им снятся каменистые ущелья и белое палящее солнце над острыми верхушками пирамидальных тополей. Им снятся лица друзей и врагов. И спускается, будто с небес, по склону горная пехота, и горят, горят автомобили.
4 чтец: С годами забываются бои,
Спокойней снятся – словно нет войны, Становится привычной седина. Которую, тебе дала война. 5 чтец: С годами возвращаешься на круг,
Где враг условен, где бессмертен друг, Где, только оглянувшись на восток, Вдруг видишь, как пылает небосвод. 6 чтец С годами вновь становишься собой -
Тем парнем с довоенною судьбой, Которому достанутся сполна Бессонница, потеря, седина. Песня - МВД. 1 чтец: Внутренние войска МВД России последние 24 года практически всегда - на линии огня. Они первыми вставали стеной, разделяя противоборствующие стороны во время межэтнических конфликтов в Фергане, Оше, Алма-Ате, Ереване, в Пригородном районе Северной Осетии, в Южной Осетии, Сухуми, Карабахе, Баку, Душанбе, Приднестровье, в других горячих точках.
2 чтец: И сегодня воины МВД помогают местным органам власти стабилизировать обстановку на Северном Кавказе - в Дагестане, Чечне, Ингушетии, в других республиках.
3 чтец Чечня, Кавказ - особая боль каждого русского человека. Именно там, в «горячих точках», пришлось отдавать свой воинский долг нашим ребятам.
(рассказ о ребятах) Давыдов Дмитрий Александрович Ситников Виктор Сергеевич Вавилов Денис Павлович. Фильм – МВД. 4 чтец В своих воспоминаниях они с теплотой отзываются о духе товарищества, взаимовыручки, боевого братства, которые помогали им выполнять поставленные перед ними задачи. С огромной болью в сердце ведётся ими рассказ о многих человеческих жизнях, унёсших друзей, при выполнении своего долга.
1 чтец Сколько сыновей потеряли матери, сколько отцов потеряли дети. Это большое горе, которое нельзя передать словами, Поэтому они убеждены, что люди, должны решать судьбу страны всеми способами, но только не войной и жизнью других людей. 2 чтец: Каждую осень и весну тысячи молодых новобранцев пополняют ряды защитников Отечества 3 чтец: Среди этих юношей есть и наши ребята, несущие нелёгкую службу в разных точках нашей страны. 4 чтец: Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг на все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. 1 чтец: В наше время в парнях не иссякли верность долгу и традиция старших поколений - непреклонная воля к победе, честь, отвага и мужество. Слово предоставляется главе сельского поселения Чекаровой .Г. И Директору школы Давыдову. А.П
Возложение цветов к памятнику павших
Итогом нашей работы является осмысление проблемы . Мы познакомились с литературой по данной теме, провели интервьюирование воинов – интернационалистов и мы пришли к выводу: сегодняшняя молодежь мало что знает об этой войне. На наш взгляд, это неправильно. И наше исследование – желание помочь молодым людям узнать имена героев, воинов – интернационалистов, которые прошли суровое испытание в «горячих точках» страны, не уронив чести Советского воина. Показать пример мужества, на который можно равняться Мы установили всех 18 участников войны, с некоторыми побеседовали лично. Но осталось много невыясненных вопросов. Например, как на территории Троицкого района выполняют статью 16 закона « О ветеранах», принятого Государственной Думой 16 декабря 1994 года. Или, как привлечь ребят, воевавших в горячих точках для организации патриотического воспитания подростков, будущих защитников Родины. 8уч. Дагестан, Кавказ При встрече ребята вспоминали те нелёгкие былые времена. Каждый рассказывал свою биографию, а вот о службе в Аф говорили не все, однакоФИ число рожд и число был призван 1982г. в ряды Советской Армии, автомобильные войска города… и после двух месячной спецподготовки число был направлен в АФ. Город… снайпером –наводчиком, гранатомётчиком противотанковых гранатомётов.говорил: Первые недели были самые трудные. Обстановка менялась в самые считанные часы. В этой круговерти я старался не упускать инициативы, постоянно диктуя врагу свою волю. «Только вперёд» знали все афганские воины. ФИ был контужен, он награждён медалью «За отвагу» и тд
В настоящее время ФИ проживает в нашем селе, женат и воспитывает… Учился в средней школе число пошёл служить в ряды Советской Армии, через год попал в Аф., где кругом были пустыни горы. Подавая рапорт о направлении в Аф. Имя понял, что выбрал самый верный для себя путь. В Аф понял, что воевать здесь надо не только по приказу, но и по внутренней убеждённости. Во время боя он проявил инициативу и смекалку, за . что был награждён. Сейчас он живёт и работает в своём родном селе, имеет дочь и сына, будущего защитника страны. ФИО число родился. Домой напишет: Всё нормально,
Я жив, здоров. Целую! Твой… Про долг интернациональный Не пишет в почте полевой. Нет, разумеется, запрета… На эти точные слова, Их повторяют все газеты, Но воин скажет раза два: Когда согласием ответит… На перевод в Афганистан, Когда на всём на белом свете Не будет воин , не будет ран.. Каждую осень и весну тысячи молодых новобранцев пополняют ряды защитников Отечества. Среди этих юношей есть и наши ребята, несущие нелёгкую службу в разных точках нашей страны. Чечня, Кавказ- особая боль каждого русского человека. Именно там, в «горячих точках», пришлось отдавать свой воинский долг нашим ребятам. В своих воспоминаниях они с теплотой отзываются о духе товарищества, взаимовыручки, боевого братства, которые помогали им выполнять поставленные перед ними задачи. С огромной болью в сердце ведётся ими рассказ о многих человеческих жизнях, унёсших этой войной. Сколько сыновей потеряли матери, сколько отцов потеряли дети. Это большое горе, которое нельзя передать словами, Поэтому они убеждены, что люди, должны решать судьбу страны всеми способами, го только не войной и жизнью других людей. В беседе с …говорил « Я мечтал о том, как вернусь домой. И как встретит меня родной дом, как выйдет на порог мать или отец, что скажет любимая. И этот день настал. Вспоминая свою службу, ИФ сказал: «Служба научила нас тому , чему не учат ни в каких университетах, закалила, проверила на прочность. Не только на прочность, не только на физическую, но и на нравственную. Научила дружбе, мужской, серьёзной, скупой на слова» В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего. Нашим ребятам, воевавшим в «горячих точках» России, посвящается!
Мальцев Андрей Константинович В Армию хотел всегда, чувство патриотизма, ответственности. Так думали все мальчишки, если не пойдёшь в армию ,то девчонки косо смотреть будут, да и внутри настраивали себя морально. В 1986 году был большой недобор в Армию, Только угнал комбайн на ремонт и приходит повестка и 2 ноября забирают в морфлот 15 человек в Копейск 6 месяцев в учебке в школе сержанта. На отлично закончил, дали звание сержанта. Видели, что парень толковый. А 11 мая 1988 г. их уже заранее готовили в Афганистан 14 декабря 1959 года рождения уроженец села Стрелецкое.
Родители: мать-Календарёва Александра Михайловна Отец-Календарёв Александр…. В 18 лет умер. Ходил в садик. В 1 классе первой учительницей была Кайгородова Мария Тимофеевна, с 4 класса по 10 класс учился в Степнинской средней школе. Затем работал в совхозе Степном №3 отделения , поднимал сельское хозяйство на тракторе Т-4, культивировал, вспахивал землю. Вспоминает, что отношение молодёжи 80-х годов к службе в армии было хорошим. Все очень стремились отслужить в армии. Сергей Александрович, как и все остальные, тоже с честью и достоинством служил в армии. В Армию был призван в 18лет 1977 года с военкомата с. Стрелецкое. . С благодарностью вспоминает ночные побудки и тренировки, физическую подготовку, которую проходили в школе. Всё это пригодилось, когда оказался в Алма-Ате пограничные войска, а через полгода в учебную часть С-Петербурга бормехаником на вертолёте. До демобилизации оставалось 9 месяцев и направили в Афганистан г. Кабул Герат на Иранской границе в «горячей точке». Военная служба в Афганистане, «участие в оказании интернациональной помощи в ДРА», Участвовал в боевых операциях, проводимых бойцами спецотряда Связь с внешним миром поддерживалась с помощью вертолётов. Они доставляли различные грузы (продовольствие, боеприпасы, почту и др.) Один вертолёт приземлялся, и быстро все ящики и мешки перегружали в БТР или БМП, а в это время два других вертолёта кружили вокруг, охраны. А иногда приходилось бросать бомбы с вертолёта, чтобы уничтожить противника. Вспомнил Сергей Александров случаи, но рассказал сжато и с не желанием, видно, что не очень хотелось вспоминать эти события. был уволен со службы в запас СА. младшим лейтенантом .» Когда мы спросили, - какие пожелания дали бы юношам-призывникам нашей школы, - то услышали, что главное это послушание командирам и безусловная дисциплинированность. После службы учился в веттехникуме на зоотехника. Женат. Сегодня работает сторожем на нефтебазе, а жена Клавдия Егоровна почтальоном в п. Черноречье. Вот уже 14лет живут в любви и согласии. Хаймулин Рамазан Заилханович Участник Афганской Войны. Мать: Хаймулина Турсун Авбакеровна-16.о7. 1943г. Рождения. Отец:Хаймулин Заилхан Утегенович -2.07. 1941г. Р. Мама приехала в 1963 году в с. Стрелецк и вышла замуж. Жили на берегу речки в маленькой избушке. Родилась дочь Аня в 1964г.. Сейчас ей 49 лет. Работает учителем в г. Чесма. Второй сын –Аман, родился в 1966г., работает в г. Магнитогорске- водителем большегрузного автомобиля. А в 1968г 17 декабря рождается третий ребёнок Хаймулин Рамазан Заилханович в посёлке Стрелецк Троицкого района Челябинской области. В садик Роман не ходил, был домашним ребёнком. Когда родители уходили на работу мама-дояркой, а папа-шофёр, старшие брат и сестра присматривали за младшим братом. С перевого по четвёртый класс обучался в Стрелецкой НОШ, первой учительницей была Лебедева Людмила…, затем в Степнинской средней школе, которую окончил в 1986. Рамазан был спокойным, воспитанным, уравновешенным юношей, очень общительный, пользовался уважением среди сверстников и учителей. С раннего детства Рамазан проявлял интерес к технике. Всегда помогал отцу ремонтировать машину, а товарищам мотоциклы. Был очень опрятен и аккуратен при делах. Часто говорил: (фильм) «Мама я тебя никому не отдам, я тебя докормлю, допою.» после окончании Степнинской средней школы поступил на курсы шофёров в автошколу от Троицкого районного военкомата. Получив водительское удостоверение, работал в совхозе"Степной" на отделении № 3 с. Стрелкецк помощником комбайньора. По воспоминаниям ветеранов совхоза: «Рамазан работал умело, быстро, грамотно. Добросовестно выполнял все поручения. В технике разбирался хорошо. Был хорошим товарищем. С уважением относился к односельчанам. В селе его любили. Чем мог всегда помогал людям. Был надеждой и опорой родителей» Троицким военкоматом был призван в ряды Вооружённых сил СССР осенью 17 мая1987 года. Прошёл курс молодого бойца в городе Ашхабаде, затем был в учебке шесть месяцев, после чего получил звание сержанта. С ноября 1987г.дальнейшую военную службу проходил в Афганистане в воинской части-полевая почта 19920. Сержант, водитель. Служил честно и добросовестно. Пользовлся уважением среди сослуживцев.. Неоднократно поощрялся командованием части. Участвовал в боевых операциях по ликвидации бандформирований мятежников. За боевые умелые действия в боях, смелость и мужество награждён медалью « За боевые заслуги».. Хаймулин Рамазан Заилханович умер 21 октября 1988 года от тяжёлого заболевания Похоронен 29 октября на мусульманском кладбище в п. Целинное Троицкого района Челябинской области. На могиле установлен мраморный памятник. Его имя занесено во всесоюзную Книгу памяти погибших в Афганистане. 1 чтец. КалендарёвСергей Александрович - Афганистан 14декабря 1959г. 2 чтец. Мальцев Андрей Константинович - Афганистан 12 октября 1968г. 3 чтец. Рожнов Анатолий Афганистан 30 июня 1967г. 4 чтец. Чернов Иван - Афганистан 30 июня 1959г. 5 чтец. Хаймулин Рамазан Заилханович - Афганистан 17 декабря 1968г. 6 чтец. Русских Николай Афганистан - 28 июля 1963г. 82-84-годы службы 7 чтец. Корюков Сергей Борисович - Афганистан 14 октября 1968г. 1 чтец. Батенев Сергей Афганистан - 6 января 1972г. 2 чтец. Гладких Александр Александрович - Аргунское ущелье 2 октября 1980г 3 чтец. Васильев Максим - Владикавказ -25 сентября 1975г. 4 чтец. Лукьянов Александр Борисович - в Грозном, Чечне 1968г. рождения 5 чтец. Горковлюк Николай Анатольевич 6 чтец Лебедев Виталий Александрович Чечня 23 октября 1976г.-94-96 год службы 7 чтец. Юдин Денис 1 чтец Давыдов Дмитрий Александрович -2000 полгода - Аргун и полгода-2010г. Дагестан- 25мая 1973г. 2 чтец. Ситник Виктор
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены