РАЗРАБОТКИ
|
Конспект классного часа "Кто я? Какой я?"Конспект открытого классного часа "Кто я? Какой я?"
Форма проведения: час общения. Цели: Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные цели:
Ход занятия:
Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же передался каждому из вас. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями. 2. Игра "Ассоциации"
– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете. И садитесь на свои места. Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________ 3. Сообщение темы занятия. – Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите: – Я – человек! Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово- рили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса: Кто Я Какой я? Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом. Тайна 1. Имя человека. – Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители ) Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. А для чего человеку нужно имя? Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами! В нашем классе 2 Александры:
Быть Александрой – и не знать покоя, Быть Александрой – отдыха не знать. Заботливою щедрою рукою Сердца и души в счастье пеленать. Давать надежду, помощь и отраду. А посему – защитницею быть. А если нужно, находиться рядом. Прощать врага и ближнего любить. В нашем классе 2 Татьяны: Что слышится мне в имени Татьяна? Красавица. Царевна Несмеяна. Что видится за именем красивым? Она смела, умна и справедлива. В нашем классе две Юлии: Юлю нельзя не сравнить нам с юлой, Ей очень нравится быть заводной! В вечном движении, как водопад, Разве он мог бы потечь вдруг назад? А наша Юля стремится успеть Всё испытать, поучаствовать, вникнуть… К темпу такому нам трудно привыкнуть! Но мы гордимся, что Юля средь нас: Первой на помощь придёт в трудный час. Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван: Иван – дар Бога. Имя дорогое. Всегда его с достоинством носи. Оно гораздо чаще, чем другое Встречается повсюду на Руси. Коль нарекли тебя тебя Иваном, Что означает божья милость. Удача будет бить фонтаном Какая и во сне не снилась? Игры с именами. Отгадайте имя! А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.
Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает " фиалка " ( Иветта ) А вам нравятся ваши имена? Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл. Тайна 2. Я – это Я! Практическая работа:
Тайна 3. Много я.
Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно: Я – ребёнок, сын и дочь, Внуками мы быть не прочь. Музыкант, художник, друг… Оглянись кА ты вокруг. Забияки, храбрецы, И танцоры, и певцы. Хохотушки и болтушки, вредины и попрыгушки… Много – много разных я – Знаешь ты и знаю я. Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все. Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл. Физкультминутка. "Вечный двигатель" Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе. Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ , Это хорошо или нет? Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли. Тайна 4. Тайна самого себя. Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь. В школе я всегда прилежен, Вежлив я и не небрежен. Хвалят все учителя, Говорят, что лучший я. Прихожу я лишь домой, Что случается со мной? И одежда, и тетрадки – Все со мной играют в прятки. На столе всё кувырком, Всё разбросано кругом. Могу прыгать по дивану И совсем не слушать маму… Могу папе нагрубить, Как такое может быть? Говорит моя семья, Что домой пришла не я, Не прилежный ученик – Грубиян и озорник… Помогите мне, друзья, Где ж на самом деле я? Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с - ) Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу. Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех) -- отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой + надо воспитывать, развивать, взращивать А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться! Закрасьте пазл. Тайна 5. Тайна роста. Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас из- менения? Я Я Я вчера сегодня завтра Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось? Мы стали какими? К чему мы должны стремиться завтра? Я – Я – Я … почему …? Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству. Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д. Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему? Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле. Закрасьте последний пазл. Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать? Моё сердце ( какое? ) - ….. Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель. Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют. Когда засмеются в душе подчас Трели, по -вешнему соловьиные, От дружеской встречи, улыбок, фраз, То чувства, наверно, пылают в нас Небесного цвета: синие-синие. А если вдруг глупость сощурит взгляд Иль гнев опалит грозовым рассветом, То чувства, наверное, в нас горят Цветом пожара – красным цветом. Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска, Да так, что вздохнуть невозможно даже, Тоска эта будет, как дым, горька, А цветом темная, словно сажа. Если же сердце добрым – добро , Счастье, какое ж оно, какое? Мне кажется, счастье как луч. Оно Жаркое, солнечно-золотое! Назвать даже попросту не берусь Все их - от радости до горьких встрясок. Наверное, сколько на свете чувств, Столько цветов на земле и красок... Очень хочется быть на яркой стороне жизни.
Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали? Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках! Успехов вам! Спасибо!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены