РАЗРАБОТКИ
|
Открытие предметной недели русского языка и литературы "В городе Чистых Слов"Автор: Зимина Л.В.
Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых детей; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. УЧИТЕЛЬ: Много языков на свете разных- Выучить их все не смог бы я, Все они по-своему прекрасны, В каждом есть изюминка своя. Говорят в Париже по-французски, По-немецки говорит Берлин; Мне же дорог мой, привычный, русский, Для меня родной лишь он один. Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл. Развиваясь быстро, динамично, Впитывая разные слова. Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива. Да и только нашей, русской речью Можно Русь привольную воспеть! Будет жить язык наш русский вечно И не сможет, верю, умереть! (На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография, их слуги. У королевы Орфографии в руках письмо) Королева Пунктуация: Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе?
Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило. ("Грустные вести" А. Шибаев )
Пришло письмишко мне,
Гляжу – Из лагеря, от Мишки… "Здесь чудный лук, и я лижу", - Написано в письмишке. Лук лижет?! Что за чудеса! Наверно, шутит плут… Читаю дальше: "Здесь – лиса, красивый длинный прут". И что такое он плетет – Не разберусь, хоть тресни: "Когда отряд идет в поход, я запиваю песни… На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен…" Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Королева Пунктуация: Твой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить: Заставь - ка правила учить… Королева Орфография: Да-да , пойду его лечить.
Заставлю правила учить! Придворный (вбегая): Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.
Королева Пунктуация: Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
(Входит Федя, нечёсаный, неопрятный) Федя: Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева Пунктуация: (Поправляет корону) - Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя: Ну, Федя. Королева Пунктуация: Так вот, Нуфедя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя: Да не нуфедя я, а Федя! Фёдор …………Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую.
(предложение на карточках держат слуги.) Королева Пунктуация: Задание. Поставь запятую на нужное место.
Федя: (запятую ставит после слова ) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда… Королева Орфография: Прочитай, что у тебя получилось. Федя: Королева Пунктуация: Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.
(выбегают слуги и тащат его в сторону) Федя: Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.
Королева Пунктуация: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь. Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово « казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает. Королева Пунктуация: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу! Федя: Не надо. Мне домой, если можно. Королева Пунктуация: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении: Не надо мне домой если можно (предложение написано на экране) Федя (ставит запятые): Не надо, мне домой, если можно. Королева Пунктуация: Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. Иди и помни, правила русского языка надо знать, надо стремиться расширять свой словарный запас, пренебрегать даже маленькой запятой, даже ударением в слове нельзя. А то такое может случиться…да вон далеко ходить не надо…посмотрите и послушайте (на сцену выходят двое учеников) Сценка об омофонах "Несуразные вещи». - Здравствуй! - Привет! - Что это ты несешь? - Несу разные вещи. - Несуразные? Почему они несуразные-то? - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Раз-ны-е. Понял? Вот несу мел… - Что не сумел? - Отстань. - Да ведь сам говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то? - Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет. - Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несешь? - Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит. - Вот оно что… - А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. - Тамарка? - Ага. - И ничего, симпатичная? - Красивая! Зеленая такая. - То есть как? - Зеленого цвета. - Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые? - У кого волосы? - Да у Тамарки-то. - Что-о?! - Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"… - Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована. - Ага, все-таки нарисована Тамарка, да? Так бы и говорил. - Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне. - Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. - А ну тебя… - Да! Стой, стой! - Ну, что еще? - Привет передавай. - Кому? - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене. Королева Орфография: Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут.
Придворный: Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики.
Королева Орфография: А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно!
Придворный: Оказывается, есть. Вот послушайте:
Рассказывают 2 чтеца (слуги) 1-ый Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. И за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: 2-ой - В том не моя вина. Пусть им, сперва, ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. 1-ый - Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог-то новые Придумать имена? 2-ой - Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный! Придворный: Вот какой ленивый Лежебокин.
Королева Орфография: И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного.
Придворный:
Конечно. конечно…Наши гости, ваше величество. Не только в изучении русского языка преуспели. Они с успехом изучают и немецкий язык
Королева Пунктуация:
А знаете ли вы, ребята, что 21февраля весь мир отмечает День родного языка. А мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить этот праздник и открыть в нашей школе неделю русского языка и литературы. На правах Королевы Пунктуации разрешите неделю считать открытой.
Выходят чтецы.
В рамках недели пройдут следующие конкурсы:
В течение недели мы будем путешествовать по городу Чистых Слов, но я думаю, что сюда вы будете возвращаться вновь и вновь! Пусть ваша речь всегда будет чистой, грамотной и доброй! Идите по жизни только Дорогою добра! (Исполняется песня "Дорога Добра”)
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены