РАЗРАБОТКИ
|
Путешествие в страну ГрамматикуМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 хутора Первая Синюха муниципального образования Лабинского района Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Путешествие в страну Грамматику. Знакомство с буквой Д (д).» Класс: 1 Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности Форма урока: классно-урочная. Цели урока: Обучающая:
Планируемые результаты: учашиеся научатся принимать учебную задачу урока.Называть правильно элементы буквы Д, д. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Инновационные технологии
Ход урока. - Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами! Я скажу слова: «Доброе утро!» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Попробуем? Добро утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто продолжит наше путешествие по стране Грамматике! 2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация. - Сегодня я хотела бы спросить вас: какое качество в человеке, по вашему мнению, можно считать главным, основным? Давайте поставим себе вопрос на весь урок, а в конце урока постараемся ответить на него. А помочь в этом решил нам гость урока … кот Леопольд. Из какого он мультфильма? Он принёс тему урока, но её утащили мышата. -Ребята, что будем делать? (Дети высказывают своё мнение и предлагают выход из ситуации.) 3. Речевая разминка. - Совершим путешествие в сказочную страну Грамматику, но прежде покажем, как мы умеем произносить звуки. Задания:
4. Основная часть. Фонематическая разминка. «Узнай звук». - Добро пожаловать в страну Грамматику! Здесь живут буквы, слова, предложения. Мышата утащили слова, где зашифрована тема урока. Ребята, объединитесь в 4 группы и вместе разгадайте зашифро-ванные слова. Групповая работа Каждая группа получает своё задание.
- Рассмотрите схемы, проведите звукобуквенный анализ слов. Чем похожи схемы? Чем отличаются? [ д ] - какой звук? ( Согласный, твёрдый, звонкий.) [ д’] - какой звук? ( Согласный, мягкий, звонкий.) - Какой буквой можно обозначить эти звуки? ( Д (д).) Какова тема нашего урока? ( Буква Д (д).) Кот Леопольд и имя своё принёс, но и тут мышата постарались, утащили последнюю букву. Помогите ему. Леополь… - Продолжим путешествие по стране Грамматике, отыщем букву, но прежде закрепим зрительный образ буквы Д ( д ). Попробуем сами с помощью фантазии создать некоторые образы (Работа воображения). «Д» - это домик Аккуратный С высокой крышею Двускатной. Беседа по содержанию чистоговорки. Хоровое произношение сначала в медленном темпе за диктором, а затем в быстром. Игра в паре «Переговори соседа». Мышата. Не спешите и не бегите, По сказочной стране походите, Друзьям помогите. Посмотрите как на дубу Ворон дует во дубу. -Покажите буквы, что в обратную сторону написаны и буковка ваша. Мышата. Соедините строчную букву (д) с заглавной буквой (Д) и буковка ваша. Мышата. Составьте из букв слова и буква ваша. ( Дом, сом, том, год, сад, мода, миг, мост.) Мышата. Ёжик букву спрятал и тому отдаст, кто умеет одно слово в другое превращать. Если убрать лишние буквы, получится новое слово. ( Дудочка, удочка, дочка.) Мышата. Целый день заяц на берегу сочиняет стихи. Зайцу помоги слегка, Разгоняя облака. -Поставьте слова в правильном порядке, стихи и получатся. Дети. Не пойдут гулять мышата. Дождик льёт как из ушата. Мышата. А теперь для вас сюрприз! От нас получите приз. Буковка вам нужна? Так возьмите - вот она. 6. Афиширование. После путешествия по стране Грамматике, буквы вывешиваются на доске. [ Д ] [ Д’] ( Д ) ( д ) 7. Физкультминутка. Учащиеся выполняют ритмические упражнения под мелодию песни «Детство». 8. Работа в тетради «Грамота». Письмо печатной буквы Д (д). Запись слов печатными буквами. Задания:
9. Работа по учебнику Чтение рассказа. - Прочитаем рассказ о новых проделках мышат. Но прежде по-работаем над словами, которые там встретятся: озорники, телевизор, шалили, улизнули, открутили, возмутился. -Прочитаем рассказ. Узнаем, что на этот раз стало предметом их внимания:
Ответы на вопросы:
Ребята, ..авайте жить ..ружно! Но и тут мышата не утерпели, стащили буквы. Восстановите запись. 10. Работа над текстом:
- Попробуем передать характер мышат и кота. Прости нас, Леопольд! Леопольд, прости! - Почему же кот простил их? Прочитайте столбики слов, они помогут вам ответить на вопрос. благородный трусливый озорной спокойный добрый мудрый 11. Чтение стихотворения из учебника учителем. - О чём это стихотворение? -Почему все на свете нужны? -Что может всё победить? 12. Рефлексия. - Какое же качество в человеке считается по праву главным? (Доброта.) Над какими звуками мы сегодня работали? Какими буквами они обозначены? Каждый ученик продолжает фразу: -« Сегодня на уроке я понял, что…» - Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! 13. Домашнее задание. Задания: а) выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать»; б) придумать сказку о животных (по желанию). -Я надеюсь, что вам понравилось путешествовать, воображать, работать вместе. Спасибо за урок! Библиотечный фонд(книгопечатная продукция) Учебники Обучение грамоте 1.Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч., ч.1. 2.Горецкий В.Г, Федосова Н.А. Пропись. Урок обучения грамоты в 1 классе [ Скачать с http://www. uchportal.ru/index/)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены