РАЗРАБОТКИ
|
Открытый урок чтения Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"
Цели:
Ход урока I. Организационный момент Учитель. Сегодня мы продолжим чтение произведений по теме «О братьях наших меньших» под девизом «Оглянись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…» Дети читают девиз хором. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. Откройте учебники и прочитайте название. Дети читают «Страшный рассказ» Учитель. Скажите, когда и почему бывает страшно? Дети. Когда темно и когда одни дома. Учитель. Изобразите мимикой и жестами страх и испуг. Первичное чтение: 1-ю часть читают подготовленные ученики по ролям; 2-ю часть – учитель; 3-ю часть – подготовленные ученики. Учитель. Кто хочет поделиться своими мыслями? Дети. Пете и Шуре было страшно, они же были одни. Учитель. Какие незнакомые и непонятные слова встретились в тексте? Дети. Слова «сени», «чулан». Учитель. Сени – помещение в деревенском доме между крыльцом и жилыми комнатами. Дети. Они говорили, какие они смелые и ничего не боятся. Учитель. Как называется разговор двух людей? Прочитайте диалог по ролям. Дети читают диалог. Дети. Они бросились друг к другу и накрылись одеялом. Учитель. Прежде чем читать самый напряжённый момент в тексте, определим тон, темп и громкость. Дети. Тон – это загадочный, интригующий, взволнованный. Чтение «эхо»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю. Подумайте над вопросами.
Смотрят – да это ёжик! Учитель. Читаем третью часть «цепочкой». Подготовьте вопросы к этой части. После чтения один ученик выходит к доске, а остальные задают ему вопросы по тексту.
Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика. Физминутка. Игра с зайкой. Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. Учитель. Какая из пословиц подходит к рассказу?
Учитель открывает выставку картин. Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете , почему? Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно». Дети рассматривают книги Е. И. Чарушина. А сейчас я предлагаю вам загадки, но необычные, а музыкальные. Послушайте фрагмент и скажите, кого или что вы себе представили? Звучит 1-й фрагмент – «Медведь». Звучит 2-й фрагмент – «Ёжик». Составите книжку-малышку о любимом животном со своими рисунками. Анализ открытого урока по чтении во 2 классе МОУ Новоганькинской СОШ Исаклинского района Самарской области. Учитель Петрова Галина Анатольевна Дата проведения: 13.11.07 г. Тема урока: Е. И. Чарушин «Страшный рассказ». Форма проведения урока: урок-беседа. Цель посещения урока: знакомство с фактическим материалом данного урока и методикой его проведения, проверка усвоения учащимися учебного материала. Оборудование: Портрет Е. И. Чарушина, выставка книг и картин Чарушина, музыкальный материал, пословицы. Тип класса: общеобразовательный Количество обучающихся в классе: 12, из них присутствовало на уроке 12. Время урока: 45 минут. Педагогические технологии: на альтернативной основе, на проблемной основе, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии. На уроке решаются триединые дидактические цели - при выполнении заданий учащиеся отрабатывают навыки чтения, учатся находить ответы на вопросы, работать с книгой. Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, места урока в системе уроков по теме, соответствуют уровню подготовленности класса. Учитель ознакомила учащихся с целями урока и довела до их сведения. Цели урока достигнуты. Урок проводится в форме фронтального опроса. Для решения своих задач учащиеся должны много читать. Было использовано чтение учителем, чтение подготовленными учащимися, хоровое и «жужжащее» чтение, чтение цепочкой и «эхо». В ходе урока ребята работают в парах и индивидуально. Задания подготовлены самые разнообразные: работа над интонацией, работа с пословицами, с выставкой книг и картин писателя, музыкальные загадки. Проведена работа над незнакомыми словами. Урок проводится в соответствии с планом работы учителя. Труд учителя и учащихся организован рационально. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Используемый материал излагается в доступной форме. Задания подготовлены таким образом, что в итоге учащиеся должны сделать вывод по прочитанному рассказу. Задания развивающего характера учат мыслить, вызывают интерес. В ходе урока ребята много работают самостоятельно. Задания имеют разную степень сложности и подготовлены с учетом уровня подготовленности учащихся. Учителем использовались методы и приемы, которые соответствуют содержанию учебного материала:
Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Учащимся очень понравилась форма и тема работы. Учитель уважительно и внимательно выслушивает ответы учащихся, обращается к ним по имени, ведет беседу «глаза в глаза». Поощряет в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе. Урок подтвердил, что учащиеся Галины Анатольевны получили глубокие и прочные знания. Конечная цель достигнута, учащиеся сделали свои выводы по уроку. Все запланированное на уроке было выполнено. Итог урок подведен учителем. Домашнее задание не задано. Вывод: урок проведен методически правильно, структура урока четко соблюдена и соответствует плану-конспекту. Цели урока достигнуты. Оценки выставлены всем учащимся, до звонка. Используемый материал преподнесен в доступной форме, наглядный материал соответствует тематике урока, психологическая атмосфера доброжелательная. Рекомендации: использовать ТСО и ИКТ для повышения эффективности и качества обучения.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены