РАЗРАБОТКИ
|
Обобщающий урок-игра "Природные зоны"Обобщающий урок-игра "Природные зоны"
Ход урока: Ни в одной стране мира не увидишь такого разнообразия природных зон. Почему? Наша страна так велика, что когда на севере воют вьюги и метели, на юге снимают с деревьев мандарины и апельсины. Площадь, которую занимает наша Родина, равна 17 млн. кв. м. на территории нашей страны могут поместиться почти:
Во время путешествия мы с вами увидим и услышим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны. В путешествие отправятся две команды. Давайте познакомимся с ними. Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путешествию.
1 задание. (Каждой команде вручается лист с описанием природной зоны.)
Ученики: На оленях. Учитель: Устроились удобнее на оленьих упряжках и летим до первой станции. Это Ботаническая. А там для нас такое задание. Задание 2.(Работа в парах) Установить стрелками соответствие:
Определить, что это за деревья , назвать зону, в которой они растут. (Гербарий: полярная ива, карликовая берёза) Учитель: Пора отправляться в путь. Определите по описанию в какую зону. Вот могучий красавец дуб, белоствольная берёза, осина с дрожащими листочками, раскидистая липа. Сосна и ель растут вперемешку, и ветки их часто образуют густой навес, а внизу – подлесок из орешника и других кустов. Учитель: Правильно, это лес. А по лесу на чем будем путешествовать? Ученики: На лыжах. Физминутка. Учитель: Мы с вами прибыли на Зоологическую станцию Вы должны отгадать загадки о животных леса и записать их рядом с загадкой. Посмотрим какая команда быстрее отгадает их. Задание 4. (Работа в парах)
Назовите животных, которых узнали на фотографиях. Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы отправляемся в следующую природную зону. Какая ширь, раздолье! Ни гор, ни леса. Куда ни глянь – до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: и алые гвоздики, и лиловые метёлки шалфея, и маки, и много-много других. Учитель: Правильно, это степи. А на чём по степи можно путешествовать? Чтобы хорошо разглядеть бескрайние степи я вам предлагаю полететь на самолёте. Физминутка. Руки ставим в разлёт – Появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, - Делай раз и делай два. Учитель: Приземляемся в аэропорту, где нас ждут следующие задания. Задание 6. (Работа в парах) Исправить ошибки.
Это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печёт немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря. По этим дорогам очень трудно ездить. Ученики: Это пустыни. Учитель: Ребята, а по пустыни на чём можно путешествовать? Ученики: На верблюдах. Физминутка: Учитель: Мы с вами прибыли на последнюю станцию нашего путешествия. Станция называется «Угадай-ка». Вы по описанию должны угадать растения и животные пустыни.
Подведение итогов урока.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены