РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Групповой урок с родителями по предмету «Окружающий природный мир» на тему «Весна так прекрасна и так опасна».

Тихонова Светлана Андреевна

Цели:

Образовательные:

  • Обогащать словарный запас по теме;
  • Признаки и действия;
  • Составлять рассказ по опорным словам;
  • Умение работать в группе.

Коррекционные:

  • Развивать зрительное внимание и память;
  • Умение наблюдать, сравнивать;
  • Развивать общую и мелкую моторику .

Воспитательные:

  • Развивать любознательность, наблюдательность;
  • Бережное отношение к живой и неживой природе.

Так же цель для родителей:

  • Максимальное включение родителей в учебно-воспитательный процесс своего ребенка.
  • Осведомлять родителей об опасностях весеннего сезона, особо в период каникул.

Оборудование: Солнышко с лучиками, на которых написаны задания; картинки : половодье, ледоход, сосульки, ручей, птицы, дерево, подснежник; мультфильм « Весенние мелодии»

Организационный момент.

Учитель. Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски весны.

Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем весну искать.
Раз- уже набухли почки.
Два- распустятся листочки.
Три- кусты по счету три-
Зеленеют, посмотри.
Тает снег на счет – четыре.
Речка с каждым часом шире.
Пять- на клумбе ровно пять
Одуванчиков опять.
Солнце светит на бульваре.
Шесть- уже весна в разгаре.
Семь- уже длиннее день,
Распускается сирень.
За семеркой- цифру восемь
Мы построиться попросим.
Девять – все, конец игре.
Десять- лето на дворе.

Дети показывают соответствующее количество пальцев.

Я вам предлагаю еще поискать весну в мультфильме.

Просмотр мультфильма «Весенние мелодии»

Учитель. Какие признаки весны вы увидели в мультфильме?

Дети (отвечают с помощью мнемотаблиц), те кто не может говорить выбирают соответствующие картинки: Прилетели грачи, Пригревает солнце. Под лучами солнца тает снег и снеговик. Появляются проталины. Бегут ручьи. В полях половодье. На реках ледоход. Набухают почки, распускаются листочки. Возвращаются перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Цветут первые цветы.

Учитель: Пока мы смотрели мультфильм, к нам в гости пришло солнышко. Оно очень радо, что вы были внимательными правильно назвали признаки весны. Солнышко дарит нам свои лучики. У каждого лучика есть задание. Если мы выполним все правильно, то весна к нам придет быстрее.

Игра «Подбери признаки»

Дети в команде с родителем подбирают признаки. У каждого свое слово.

  • Солнышко - (яркое, весеннее, лучистое, ласковое, блестящее);
  • Травка - (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная;
  • День - (весенний, теплый, лучистый);
  • Снег - (мокрый, сырой, темный) и т. д.

Ролевая гимнастика.

Учитель. А теперь скажите «пришла весна» шепотом, громко, как медленно ползущая черепаха, как Буратино.
- Пришла весна, что с собой принесла? (Тепло, цветы …) Кто радуется приходу весны? (Птицы, люди, насекомые, животные, растения…)

Игра «Что лишнее?»

Учитель : Ребята давайте постараемся угадать какое лишнее слово.
Август, март, апрель, май.
Почки, проталины, ледоход, листопад.
Грач, скворец, снегирь, журавль.
Ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник.

Загадки.

Учитель: (раскладывает картинки). Надо найти среди картинок отгадку.
1. Тает снежок. Цветет лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

2. Желтый мяч на голубом платке катается,
Людям улыбается. (Солнце.)

3. Я всегда со свтом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене . (Солнечный луч.)

4. К маме- речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной
А родился весной. (Ручей.)

5. Водное покрывало
Все луга закрывало. (Половодье.)

6. Гром грохочет на реке,
Слышно даже вдалеке. (Ледоход.)

7. Домой прилетают,
Гнезда свивают,
Песни распевают,
Лето поджидают. (Птицы.)

Игра соответствие «Весенние опасности».

Учитель: Ребята давайте сейчас с вами расставим знаки в соответствии с весенними опасностями. Чтобы знать, чего нужно остерегаться и чего не нужно делать .

Картинки: Сосульки, половодье, гололед, тонкий лед. Знаки: Осторожно лед, гололедица, сход снега, сосульки, не подходить близко к водоемам и т.д.

Аппликация «Чтобы никто не поскользнулся!»

Учитель раздает ребятам с родителями картинки с дорогой на формате А4. Задача детей с помощью клея ПВА и песка сделать безопасную дорогу для пешеходов.

Итог урока.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что понравилось больше всего?
-Какое сейчас у вас настроение?.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены