РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий «То самое время…, то самое место…» по формированию функциональной грамотности

Кононова Зульфия Галимовна
учитель иностранного языка
Разохотская Мария Валерьевна
учитель иностранного языка
МБОУ «СОШ №22» г.Анжеро-Судженск

Класс: 8

В данном сценарии представлена интеллектуально-познавательная игра «То самое время…, то самое место…» по формированию функциональной грамотности, показана широкая реализация глобальных компетенций: способность работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы, развитие аналитического и критического мышления, эмпатии и способности сотрудничать, способность изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Цели игры:

  1. развитие познавательных способностей учащихся, раскрытие их интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к общественным наукам;
  2. выработка командного духа, умение слаженно работать в едином коллективе в условиях ограниченного времени.

Задачи игры:

  • формировать у учащихся глобальные компетенции, в их числе: способность к отбору информации, умение мыслить нестандартно и «гибко», способность к сотрудничеству, межкультурной компетентности и позитивному мышлению.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу интеллектуальную встречу в формате воркшоп. Воркшоп — это мероприятие, в котором упор делается на практическую работу. Слово workshop можно перевести как «мастерская» или «цех». Участники воркшопа получают знания прямо «на производстве» под руководством наставника. Теоретическая часть занимает минимум времени и сразу же закрепляется на практике. Важный момент — самостоятельная работа.
На встрече присутствуют команды учеников 8 классов. Давайте их поприветствуем.

Самое время начать наше мероприятие. Уважаемые капитаны команд, предлагаем вам представить ваши команды и приглашаем вас занять свои места в зале.

Этап 1. «Первая проблема»

Ведущий:

А чтобы определить тему нашего мероприятия, командам предлагается пройти небольшой тест.
1. Капитаны команд получают первое задание.(Приложение 1)

2. Команды в течение 5 мин выполняют тест и угадывают тему игры.

Пока наши команды готовятся, у нас игра со зрителями. (Вопросы о странах)

Этап 2. «Незнакомая страна»

Ведущий:
Итак, выполняя тест, команды определили тему нашей игры – «Страны». Название нашего мероприятия «То самое место… то самое время!», а вот в каком месте окажутся наши команды, мы сейчас и определим.

3. Капитаны команд вытягивают конверты со вторым заданием. (Приложение 2)

4. Каждой команде предлагается прочитать тексты, в которых дано описание какой-либо страны. Необходимо по описанию угадать о какой стране идет речь и рассказать пять интересных фактов о данной стране.

5. Время выполнения задания – 5 минут.

Пока наши команды готовятся, у нас игра со зрителями.(Угадай страну по картинке)

Этап 3. «Головоломка»

Ведущий:

Слово предоставляется командам (называют страну, рассказывают пять интересных фактов о каждой стране).

  • Команда 8 «А» класса …
  • Команда 8 «Б» класса …
  • Команда 8 «В» класса …
  • Команда 8 «Г» класса …

Итак, страны известны. Предлагаем визуализировать угаданное вами государство. На ваших столах находятся подручные материалы, из которых вам предстоит изобразить главные символы вашей страны (с чем она у вас ассоциируется).

6. Капитаны команд вытягивают конверты с третьим заданием.

7. Каждой команде предстоит из подручных средств (конструктор, пластилин, карандаши, бумага, ножницы, клей, газеты) изобразить (создать, собрать) 1-3 символа (ассоциации) «своей страны».

8. На выполнение задания у вас есть 10 минут.

Пока наши команды готовятся, у нас игра со зрителями. Ребусы

Этап 4. «Позвольте представиться!»

Ведущий:
Предлагаем командам представить их«творения». Расскажите, что вы посчитали главным символом вашей страны.

  • Команда 8 «А» класса …
  • Команда 8 «Б» класса …
  • Команда 8 «В» класса …
  • Команда 8 «Г» класса …

Этап 5. «В гостях хорошо…»

Ведущий:
А теперь давайте объединим наши страны в одно поликультурное общество. Каждая команда выбирает 1 символ и рассказывает другим командам, почему вы считаете, что в «новом государстве» он должен быть, что он будет символизировать.

  • Команда 8 «А» класса …
  • Команда 8 «Б» класса …
  • Команда 8 «В» класса …
  • Команда 8 «Г» класса …

Ведущий:
Посмотрите, какое интересное поликультурное общество у нас получилось. Предлагаем придумать для него название, традиции и обычаи. Два человека из каждой команды объединяются в одну команду и заполняют паспорт нового государства, следуя полученной проектной карте.
Пока наши команды готовятся, у нас игра со зрителями. (Флешмоб)

Ведущий:
Команды готовы представить результат своей работы. Слушаем, смотрим…

Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей!

Приложение 1

1. Сколько стран насчитывается на нашей планете?

1) Более 100
2) Более 200
3) Более 300
4) Нет правильного ответа

2. Территория какой страны занимает примерно 13% площади суши?

1) США
2) Китай
3) Россия
4) Австралия

3. Какая страна, которая находится по соседству с Россией, занимает самую маленькую территорию?

1) Эстония
2) Казахстан
3) Америка
4) Китай

4. Какая страна не входит в пятерку стран с самым большим количеством жителей?

1) Индия
2) США
3) Китай
4) Нет правильного ответа

5. Какая отличительная черта любой страны оказывает значительное влияние на уровень и качество жизни?

1) Уровень экономического развития
2) Количество жителей
3) Территория
4) Нет правильного ответа

6. Как называется вид государственного управления, при котором власть в стране пожизненная и наследуемая?

1) Республика
2) Федерация
3) Монархия
4) Содружество

7. Остались ли на сегодняшний день зависимые территории?

1) Да
2) Нет

8. Какое географическое положение страны считается более выгодным?

1) с выходом к океану
2) внутри материка
3) быть отдельным островом

9. В каких странах основу экономики составляет сельское хозяйство?

1) в бедных
2) в развитых
3) во всех

10. От чего зависит богатство страны?

1) от того сколько людей в ней проживает
2) от того сколько товаров и услуг эта страна производит
3) от того какую площадь эта страна занимает

Ответы:

1. 2
2. 3
3. 1
4. 4
5. 1
6. 3
7. 1
8. 1
9. 1
10. 2

Приложение 2

1) Государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 82 миллионов человек, территория — 357 021 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона. Занимает шестнадцатое место в мире по численности населения и шестьдесят второе по территории. Около 64 % населения исповедует христианство.

По государственному устройству является федеративным государством, подразделяющимся на 16 административно-территориальных единиц — федеральных земель. Форма государственного правления — парламентская республика.

Страна находится в умеренном климатическом поясе, на севере климат морской, южнее переходит в умеренно-континентальный.Расположенная в центре Европы, страна омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе

По территории страны протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Самое крупное озеро — Боденское.
Скотоводство — основная отрасль животноводства в этой стране, оно дает более 2/5 всей товарной продукции сельского хозяйства, причем основная часть приходится на молоко.

Второе место по значению занимает свиноводство. Самообеспеченность страны по молоку и говядине систематически превышает 100 %, но по свинине составляет менее 4/5.
Как и во многих развитых странах мира, рождаемость в этом государстве ниже уровня воспроизводства населения. Уже с 1972 года рождаемость здесь стала ниже смертности. На конец 2022 года, население составляло 83 809 425 человек. Вот основные демографические показатели за 2022 год:

  • Родившихся: 698 531 человек
  • Умерших: 905 409 человек
  • Естественный прирост населения: -206 879 человек
  • Миграционный прирост населения: 259 646 человек

Большинство жителей — христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране — 32,0 %, православные — 1,14 %. Небольшая часть верующих принадлежит к христианским деноминациям — баптисты, методисты, верующие Новоапостольской церкви и приверженцы других религиозных течений.
Федеральный герб страны представляет собой золотой щит с чёрным, обращённым вправо орлом, с распростёртыми крыльями и опущенным оперением, с червлеными клювом, языком, лапами и когтями. Эта птица прославлялась людьми с древнейших времён, будучи символом мужества, жизненной силы и солнца.

Интересные факты о стране

  1. Водителя этой страны могут оштрафовать или лишить прав на 6 месяцев за то, что у него закончилось топливо на трассе.
  2. В этой стране один из самых высоких в мире показателей продолжительности жизни. Мужчины в среднем живут 78 лет, женщины — 83 года.
  3. Перед тем, как сходить на рыбалку, в этом государстве придется прослушать специальные курсы. Один из основных пунктов рассказывает о том, как обращаться с рыбой, чтобы она не испытывала лишней боли.
  4. Столица этой страны менялась 7 раз.
  5. В одном их городов этой страны есть улица, ширина которой составляет 31 см. За это она попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая узкая в мире

2) Страна находится в Южной Азии. Это прекрасная и теплая страна. Климат очень благоприятный. И многие туристы выбирают ее для путешествий. Привлекает она богатым миром животных и растений, разнообразными блюдами, ароматными специями, хорошей медициной, танцами, фильмами и другими достопримечательностями.
В стране расположены 29 штатов, 6 союзных территорий страны, и национальный столичный округ. Считается федеративной республикой. Все они поделены на правительственные и административные округа. Их насчитывается около 600. И они тоже делятся на еще мелкие единицы.
В стране выделяют три основных сезона. Первый- влажный и жаркий. Второй - сухой и жаркий. И третий - сухой и прохладный.

Здесь присутствует наибольшее биоразнообразие. Сейчас, в связи с историческим хозяйственным освоением страны, растительный покров уменьшился. Но все равно остался разнообразным. Присутствуют хвойные леса, тропические, саванны, леса из тика, бамбука, вечнозелёные леса и другие. Встречаются так же болота
А вот животный мир государства беден. Это связано с высокой численностью населения. Расширение хозяйственной деятельности привело к уменьшению дикого мира. Для сохранения популяций животных, были открыты заповедники и парки. Тем не менее, благоприятный климат страны способствует разнообразию животных. Их можно встретить даже на улице в городе. Многие животные очень уникальны. Птиц насчитывается около 1200 видов. Млекопитающих больше 800 видов. Водных видов животных около 1350, из них больше 1200 рыб.

На сегодня государство занимает первое место по численности населения. По состоянию на март 2022 года составило 1 415 320 083 человек. У них высокая рождаемость. Здесь можно встретить представителей таких религий, как:

  • 80% – индуисты;
  • 14 % составляют мусульмане;
  • 2,4 % – люди с христианским вероисповеданием;
  • 2% – сикхи;
  • 0,7% – буддисты.

Страна страдает от таких социальных проблем, как безработица и бедность. По данным Комиссии по планированию, в 2012 году 22% населения жили за чертой бедности. Электричество отсутствует у почти 300 миллионов жителей. Около 100 миллионов человек не потребляют пригодную для питья воду. Почти у половины населения, а это 800 миллионов, отсутствуют какие-либо санитарные нормы проживания.В стране используется низкооплачиваемый детский труд. Рост численности населения привел к росту безработицы из-за ограниченного количества рабочих мест в экономике.

Интересные факты о стране

  1. Коровы считаются священными животными, но в некоторых штатах все же производят и экспортируют говядину.
  2. Страна является родиной йоги.
  3. Жители этой страны - это самая большая вегетарианская нация в мире.
  4. Национальным напитком является чай. Страна - второй по величине производитель чая в мире.
  5. Здесь до сих пор сохраняется рабство, которое касается даже детей.


4) Страна расположена в Западной Европе. Омывается Атлантическим океаном на западе и севере, Средиземным морем на юге. Площадь территории – 547 тыс. км².
Население – 65 миллионов человек. Подавляющее большинство населения - католики (76%), протестанты составляют 9%, мусульмане - 3%, иудеи - 2%, около 10% населения - атеисты. Официальный календарь - григорианский. Здесь одни из самых высоких стандартов жизни в мире, когда речь идет о здравоохранении, образовании и ожидаемой продолжительности жизни.
Страна — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. Является одним из основателей Организации Объединенных Наций.
Граничит с Испанией и Андоррой на юго-западе, с Монако и Италией на юго-востоке, со Швейцарией на востоке, с Германией, Бельгией, Люксембургом на северо-востоке. Имеет морскую границу с Великобританией.
⅔ территории страны составляют равнины. ⅓ – горные системы, из которых самые крупные – Альпы и Пиренеи. Высшая точка Франции – гора Монблан (Альпы). Ее высота – 4807 м.
Большая часть территории находится в зоне умеренно-морского климата. Средние температуры июля тут +24°С. Средняя температура января – +7°С. Осадков выпадает около 800 мм. в год, основная часть которых выпадает с января по апрель.
Крупные реки – Луара, Рона, Сена, относятся к бассейну Атлантического океана.
27% территории занято лесами. Здесь преобладают такие деревья, как орешник, береза, дуб, ель. Из животных характерны олени и лисы. В океане и морях много промысловых видов рыб, таких как сельдь, сардина, треска, скумбрия.
Из полезных ископаемых страна обладает огромным запасом бокситов. Также ведется добыча железных и урановых руд.
Основная масса населения занята в сфере услуг.

Промышленность страны специализируется на:

  • Машиностроении.
  • Авиационном и судостроении.
  • Станкостроении.
  • Химической промышленности.

Также здесь развито производство парфюмерной продукции.
Сельское хозяйство специализируется на растениеводстве и животноводстве.
Особое место занимает производство вин и сыров.

Интересные факты о стране

  1. Именно в столице этой страны, в 1895 году братья Люмьеры впервые продемонстрировали широкой публике свое изобретение — кинематограф.
  2. В период с 1748 по 1772 год по всей территории королевства был запрещен картофель. Считалось, что именно он был переносчиком чумы, которая унесла жизни сотни тысяч человек в тот период.
  3. Страна считается крупнейшим импортером такого деликатеса как лягушки, однако ошибочно считать, что их едят все без исключения.
  4. В этой стране живет огромное количество крыс – оценивается, что на каждого жителя приходится примерно две крысы. Тем не менее, вместо борьбы с ними, городские власти организуют их «миграции» в специальные парки.
  5. XIX веке в стране пользовались шоколадными монетами в качестве денег. Это было не только вкусное, но и оригинальное средство обмена.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены