РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий «То самое время…, то самое место…» по формированию функциональной грамотностиКононова Зульфия Галимовна Класс: 8 В данном сценарии представлена интеллектуально-познавательная игра «То самое время…, то самое место…» по формированию функциональной грамотности, показана широкая реализация глобальных компетенций: способность работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы, развитие аналитического и критического мышления, эмпатии и способности сотрудничать, способность изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Цели игры:
Задачи игры:
Ведущий: Самое время начать наше мероприятие. Уважаемые капитаны команд, предлагаем вам представить ваши команды и приглашаем вас занять свои места в зале. Этап 1. «Первая проблема» Ведущий: А чтобы определить тему нашего мероприятия, командам предлагается пройти небольшой тест. 2. Команды в течение 5 мин выполняют тест и угадывают тему игры. Пока наши команды готовятся, у нас игра со зрителями. (Вопросы о странах) Этап 2. «Незнакомая страна» Ведущий: 3. Капитаны команд вытягивают конверты со вторым заданием. (Приложение 2) 4. Каждой команде предлагается прочитать тексты, в которых дано описание какой-либо страны. Необходимо по описанию угадать о какой стране идет речь и рассказать пять интересных фактов о данной стране. 5. Время выполнения задания – 5 минут. Пока наши команды готовятся, у нас игра со зрителями.(Угадай страну по картинке) Этап 3. «Головоломка» Ведущий: Слово предоставляется командам (называют страну, рассказывают пять интересных фактов о каждой стране).
Итак, страны известны. Предлагаем визуализировать угаданное вами государство. На ваших столах находятся подручные материалы, из которых вам предстоит изобразить главные символы вашей страны (с чем она у вас ассоциируется). 6. Капитаны команд вытягивают конверты с третьим заданием. 7. Каждой команде предстоит из подручных средств (конструктор, пластилин, карандаши, бумага, ножницы, клей, газеты) изобразить (создать, собрать) 1-3 символа (ассоциации) «своей страны». 8. На выполнение задания у вас есть 10 минут. Пока наши команды готовятся, у нас игра со зрителями. Ребусы Этап 4. «Позвольте представиться!» Ведущий:
Этап 5. «В гостях хорошо…» Ведущий:
Ведущий: Ведущий: Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей! Приложение 1 1. Сколько стран насчитывается на нашей планете? 1) Более 100 2. Территория какой страны занимает примерно 13% площади суши? 1) США 3. Какая страна, которая находится по соседству с Россией, занимает самую маленькую территорию? 1) Эстония 4. Какая страна не входит в пятерку стран с самым большим количеством жителей? 1) Индия 5. Какая отличительная черта любой страны оказывает значительное влияние на уровень и качество жизни? 1) Уровень экономического развития 6. Как называется вид государственного управления, при котором власть в стране пожизненная и наследуемая? 1) Республика 7. Остались ли на сегодняшний день зависимые территории? 1) Да 8. Какое географическое положение страны считается более выгодным? 1) с выходом к океану 9. В каких странах основу экономики составляет сельское хозяйство? 1) в бедных 10. От чего зависит богатство страны? 1) от того сколько людей в ней проживает Ответы: 1. 2 Приложение 2 1) Государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 82 миллионов человек, территория — 357 021 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона. Занимает шестнадцатое место в мире по численности населения и шестьдесят второе по территории. Около 64 % населения исповедует христианство. По государственному устройству является федеративным государством, подразделяющимся на 16 административно-территориальных единиц — федеральных земель. Форма государственного правления — парламентская республика. Страна находится в умеренном климатическом поясе, на севере климат морской, южнее переходит в умеренно-континентальный.Расположенная в центре Европы, страна омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе По территории страны протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Самое крупное озеро — Боденское. Второе место по значению занимает свиноводство. Самообеспеченность страны по молоку и говядине систематически превышает 100 %, но по свинине составляет менее 4/5.
Большинство жителей — христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране — 32,0 %, православные — 1,14 %. Небольшая часть верующих принадлежит к христианским деноминациям — баптисты, методисты, верующие Новоапостольской церкви и приверженцы других религиозных течений. Интересные факты о стране
2) Страна находится в Южной Азии. Это прекрасная и теплая страна. Климат очень благоприятный. И многие туристы выбирают ее для путешествий. Привлекает она богатым миром животных и растений, разнообразными блюдами, ароматными специями, хорошей медициной, танцами, фильмами и другими достопримечательностями. Здесь присутствует наибольшее биоразнообразие. Сейчас, в связи с историческим хозяйственным освоением страны, растительный покров уменьшился. Но все равно остался разнообразным. Присутствуют хвойные леса, тропические, саванны, леса из тика, бамбука, вечнозелёные леса и другие. Встречаются так же болота На сегодня государство занимает первое место по численности населения. По состоянию на март 2022 года составило 1 415 320 083 человек. У них высокая рождаемость. Здесь можно встретить представителей таких религий, как:
Страна страдает от таких социальных проблем, как безработица и бедность. По данным Комиссии по планированию, в 2012 году 22% населения жили за чертой бедности. Электричество отсутствует у почти 300 миллионов жителей. Около 100 миллионов человек не потребляют пригодную для питья воду. Почти у половины населения, а это 800 миллионов, отсутствуют какие-либо санитарные нормы проживания.В стране используется низкооплачиваемый детский труд. Рост численности населения привел к росту безработицы из-за ограниченного количества рабочих мест в экономике. Интересные факты о стране
Промышленность страны специализируется на:
Также здесь развито производство парфюмерной продукции. Интересные факты о стране
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены