РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий игры "Путешествие в страну «Менделевия»

Цель:

  • Расширить кругозор знаний учащихся о химических элементах.
  • Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.
  • Воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.

Задачи:

  • Обобщить знания учащихся по изученной теме; выявить пробелы в усвоении данного материала.
  • Развитие внимания, памяти, химического языка, любознательности и т.д.;
  • Развивать культуру умственного труда, умение работать в группах; воспитывать вежливость, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: групповая, игровая. 

Ход игры:

1.Организационный момент (обеспечение доброжелательной обстановки на уроке)

Объяснение правил игры-урока: класс делится на четыре команды.

За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон.

2. Ход игры:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас на игре, которая поможет вам хорошо ориентироваться в таблице Менделеева и узнать, как можно больше элементов, изучить свойства веществ и лучше разбираться в химической посуде.

В нашей игре вы поделились на 4 команды, каждая команда придумайте себе название.

У каждой команды на столах лежит таблица Менделеева которая вам будет помогать в ходе игры.

Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон

Конкурс «Путешествие по таблице»

Вам нужно найти по таблице названия элементов по указанным категориям написанных на ваших карточках.

За каждый элемент 1 балл. Время -2 минуты.

Назвать химические элементы

  1. В честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий
  2. В честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)
  3. В честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).

Пока жюри считает правильные ответы, я вам покажу опыт.

Опыт «Дым без огня»: В один стакан наливаем на донышко раствор аммиака, в другой соляную кислоту, поднести стаканчики друг к другу, пойдет дым.

Конкурс: «Дай ответ»

Командам задаются вопросы, и они по очереди дают ответ, выигрывает та команда, которая даст как можно правильных ответов.

За правильный ответ 1 балл.

  1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)
  2. Формула поваренной соли. (NaCl)
  3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)
  4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
  5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)
  6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)
  7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)
  8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)
  9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)
  10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо
  11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)
  12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)
  13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)
  14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл.

Опыт: «Изменение цвета»

В пробирку налить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида калия. К полученной смеси прилить 10-15 капель раствора сульфита натрия. Перемешивать данную смесь. При взбалтывании раствор окрасится в тёмно-зелёный цвет, при дальнейшем перемешивании цвет раствора становится синим, затем – фиолетовым, а потом - малиновым.

Конкурс: «Угадай элемент»

Конкурс состоит из загадок, выигрывает команда давшая больше всех правильные ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Давно известна человеку.
Она тягуча и красна.
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она.

Я твердость придаю кости,
В составе извести еще меня найдешь
Теперь меня ты, верно, назовешь. (Кальций)

В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час
Без чего мертва природа?
Правильно, без …(кислорода)

Лакмус будет в них краснеть
Растворяться — цинк и медь
А мелок в них, посмотри
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …(кислоты)

Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воле
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (Кислород)

У меня дурная слава:
Я - известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

Конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?»

Для этого конкурса заранее приготовлен стол с различной химической посудой. Командам выдаются карточки с названиями химической посуды, их задача с общего стола принести ту посуду, которая указана в их карточках. За правильно принесенную посуду – 1 балл. Время -1 минута. Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик. Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку. Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку. Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан. Жюри подводит итоги.

Награждение.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены