РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятие в старшей группе по теме: «Знатоки птиц»

Подговила:
Лукьянова Л.В.,
воспитатель
МДОУ «Ц.р.р-д/с № 158» г. Магнитогорска

Цель: Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.

Задачи:

  • Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
  • Развивать связную речь, активизировать словарь;
  • Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
  • Формировать активный интерес к художественному слову;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
  • Совершенствовать умения работать в технике оригами (изготовление птиц ).

Методы и приемы работы.

Информационно – рецептивный метод:

  • рассматривание картинки « Встречаем птиц»;
  • слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц».

Словесный метод:

  • обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;
  • составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;
  • рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;
  • дидактическая игра «Я – птица»;
  • cитуативный разговор «О чем щебечут птицы?».

Репродуктивный метод:

  • выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.

Исследовательский метод:

  • дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).

Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Птицы возвращаются и щебечут сладко,
Солнце оживляется, зиму мне не жалко!
Ручейки волшебные радостно журчат,
Краски вешней радости сердце шевелят!
И сугробы медленно растеклись по лужам,
Как светло, приветливо после зимней стужи!
Изумрудной травкою любоваться нравится,
Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!

- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?

(дети высказывают свое мнение)

- Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:

«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)

Составление рассказа по картинке.

- Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. (Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)

План рассказа:

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Как дети встречают птиц?
  • Каких птиц мы называем вестниками весны?

- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.

Упражнение на релаксацию.

- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса.Пение птиц»)

Ситуативный разговор.

  • Вам понравилось слушать пение птиц?
  • Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)
  • Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)
  • Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках картинки с изображением птиц)

Скворец.
Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Еще в поля туманы,
Еще роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже во всю свистит.
Свистит не славы ради,
Не ради всяких благ,
А просто в небо глядя,
От сердца! Просто так?

Грач
Отшумела в поле вьюга,
Грач домой вернулся с юга.
Был в труде специалист,
А теперь – крутой артист!
Носит кепи, черный фрак,
На сапожках блещет лак.
На прогулку грач идет,
Черный зонт с собой берет,
Шествует вальяжно,
Всем кивает важно.

Ласточка.
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнездышки птенцам.

-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)
-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»

Физминутка.

Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.

Работа с пословицами

- Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1. Всякая птичка свои песенки поет.
2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.
3. Невелика птичка, да коготок остер.

- Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».

Дидактическая игра «Я-птица»

Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).

Продуктивная деятельность детей.

- Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.

План работы:

  1. Разделить детей на группы;
  2. Раздать схемы изготовления птиц;
  3. Раздать листы цветной бумаги;
  4. Самостоятельное выполнение задания;
  5. Оказать помощь затрудняющимся детям.

(Закрепить изготовленных птиц на веточках)

Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.

Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Муса Джангазиев

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены