РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развлечение по правовому воспитанию для родителей в форме телевизионной игры «Это мой ребенок»

Цели:

  • Актуализировать и обогатить представления родителей и детей о правах и обязанностях в рамках гражданско-патриотического воспитания.
  • Познакомить детей и родителей с Конвенцией о правах ребёнка и её статьями.
  • Повысить уровень педагогической грамотности родителей в правовых вопросах детства;
  • Согласовать действия ДОУ и семьи по правовому воспитанию детей.

Предварительная работа:

  1. Консультации для родителей по правовому воспитанию детей.
  2. Подготовка презентации о правах детей.
  3. Выставка детских рисунков «Мои права», «Моя любимая мама».
  4. Оформление уголка по правовому воспитанию.
  5. Оформление рекомендательного материала по правам детей в родительском уголке.

Необходимое оборудование: эмблемы семей, карточки с обозначением имён, рисунки детей (портреты мам), атрибуты для инсценирования песни, картинки по правам, мольберты, мягкие модули.

Ход развлечения:

Звучит музыка ,входят дети.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами собрались в нашем уютном зале ,чтобы поговорить о правах и обязанностях наших детей.
Дети выстраивают из мягких модулей, на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом, называя права. С верху ставиться крыша на которой написаны слова «Дом счастливого детства».

Воспитатель: Каждый человек имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей обязанность каждого человека. Права ребёнка отражены в документе, который называется «Конвенция о правах ребёнка». Этот документ состоит из 54 статей, каждая из которых описывает определённое право. И с некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

1 реб.
Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,

2 реб.
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,

3 реб.
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,

4 реб.
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.

Воспитатель: Приглашаем семей - участников игры «Это МОЙ ребенок» занять свои места. Мы начинаем.

Правило игры: ответом считается выражение «это мой ребенок», за правильный ответ семья получает 1 балл.

1 конкурс «Имена»

Каждый ребенок имеет право на имя.

И сейчас мы узнаем смогут ли родители определить имя своего ребёнка по краткой характеристики.

Воспитатель зачитывает характеристику имени, не называя его. Родители должны угадать когда речь идет об имени их ребенка и ответить « Это мой ребёнок»

Имя Виолетта

Имя Виолетта в переводе с латинского языка «viola» означает «фиалка». Именно так звали героиню оперы Верди «Травиата». Имя наиболее распространено во Франции и Италии, но также употребляется и в других странах Европы, в Северной и Южной Америках. В большинстве языков имя Виолетта является синонимом слову «фиалка», но также переводят и как «фиалкового цвета».

Имя Дмитрий - распространённое русское имя греческого происхождения, означающее «посвящённый богине Деметре». Деметра – древнегреческая богиня земли и плодородия, поэтому имени Дмитрий часто дают значение «земледелец».

Имя Марина

С латинского имя Марина переводится как "морская" Имя Марина является женской вариацией старинного и достаточно редкого мужского имени Марин, которое походит от латинского "маринус", что означает "морской". Кроме того, согласно римской мифологии, богиню Венеру именовали Venus Marina (именно эта богиня покровительствовала морякам).Интересно то, что это имя распространено лишь на территории стран бывшего СССР.

Имя Полина

Происхождение имени Полина окутано неразгаданной тайной. Выдвигаются две версии, объясняющие его возникновение: «французская» и «греческая». «Греческий» вариант гласит, что имя Полина образовано из краткой формы мужского Аполлинарий. Аполлинарий – имя родом из мифологии Древней Греции, в переводе обозначает «солнечный». В итоге одно из предполагаемых значений имени Полина звучит как «солнечная». «Французская» версия предлагает другое толкование имени Полина. Если ее придерживаться, стоит расшифровывать имя Полина как «малышка», «маленькая девочка». Оно происходит от мужского Поль, на латинском означающего «маленький».

2 конкурс «Портрет мамы»

Каждый ребенок имеет право на семью.

И сейчас мы узнаем, смогут ли мамы узнать себя на портретах, нарисованных детьми.

(На данных мольбертах находятся нарисованные портреты мам, мы предлагаем угадать, под каким номером находиться рисунок их ребенка)

3 конкурс « Моя семья»

Каждый ребёнок мечтает о большой и дружной семье, которая живёт в большом красивом доме, и сейчас мы предлагаем проявить творчество взрослым членам семьи и нарисовать свою семью. А мы пока продолжим!

Воспитатель: каждый ребенок имеет право на жильё и его неприкосновенность.

Уважаемые родители и гости! Наши дети подготовили для вас инсценировку песни «Каждому ребёнку нужен дом»

4 конкурс «Моя любимая игрушка»

Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в нашей группе с детьми была проведена живая беседа на тему «Моя любимая игрушка», смогут ли родители узнать игрушку своего ребенка и сказать «Этой игрушкой любит играть мой ребенок»

Родители должны узнать любимую игрушку своего ребенка, под каким она номером.

Марина (кукла), Виалетта (дитя), Дима (пароход), Полина (посуда).

5 конкурс «Это мой ребенок».

Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права.

Каждый ребёнок интересен и неповторим, этим конкурсом мы проверим, знают ли родители индивидуальные особенности своего ребёнка.

(Воспитатель описывает одного из детей внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям). Родители должны угадать, когда речь идет об их ребенке.

Виолетта

У неё тёмно-русые волнистые волосы. Любит ходить в детский сад, всегда улыбается, предпочитает наряжаться в платья, любит рисовать. Добрая, ласковая.

Полина

У неё светлые длинные волосы. Любит наряжаться -такая девочка-модница. Очень внимательная, вежливая, культурная, шустрая, болтушка.

Марина

У неё светло-русые волосы. Она тихая, спокойная, неразговорчивая, очень долго привыкала к детскому саду, не с кем не играла, сейчас начала проявлять себя активнее. Очень ответственная девочка. Собирает коллекцию «киндеров».

Дима

У него светлые волосы. Он пришел в нашу группу недавно, он долго привыкал к детскому саду, у него упрямый характер, но не смотря на свой характер он нашел себе друзей. У него есть кошка о которой он любит рассказывать.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Поэтому, чтобы наши дети не скучали, мы поиграем в музыкально-ритмическую игру «Паровоз».
Слово предоставляется родителям:

«Когда рождается ребёнок»

1. Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом.
С коляской, ворохом пеленок,
игрушки что бы были в нем.

2. Нужны конфеты как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада,
Карандаши, чтоб рисовать.

3. Еще зверюшек разных много,
Леса луга, поселок свой.
И осень с мокрою дорогой,
И с елкой дед мороз зимой.

4. Корабль нужен в море синем,
В высоком небе самолет.
Велосипед такой красивый,
Что с нетерпеньем лета ждет.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на любовь со стороны взрослых.

Приглашаем. Они исполнят песню «А ты меня любишь?»

Слово предоставляется детям:

1. Только ты на свет родился
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
(Артем)

2. Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
(Полина)

3: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
(Марина)

4: Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.
(Настя)

5. Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
(Ева)

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает результаты, мы все дружно встанем в хоровод.

Хоровод «Дружба»

Все садятся на места.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключительное слово воспитателя:
Мы много с вами сегодня говорили о правах наших детей, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками». Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Литература:

  1. А.Ф.Никитин " Права ребенка" Москва, Дрофа, 2000 год.
  2. Антонов В.А. Изучаем права человека. - " Вита - пресс ", 1997. - 40 с.
  3. Большой урок для маленького " Гражданина "
  4. Декларация прав человека
  5. Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000
  6. Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993. - 84 с.
  7. Усачев А.Н., Березин А.К. Основы безопасности жизнедеятельности". М: " АСТ-пресс", 1996.-137 с.
  8. Шабельник Е.С. Права ребенка. - М: " Вита - пресс", 1997.
  9. Интернет-ресурс по правовому воспитанию дошкольников Воспитание дошкольников по теме «Ознакомление дошкольников с основами правового сознания
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены