РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний во 2 классе!»Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы. Задачи:
Ход мероприятия: Позади веселое осталось лето, - Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! Учитель: Ты сегодня - второклассник! Сегодня день торжественный у нас, Чтение стихов: Вот опять мы вместе снова, И к знаниям нас поведёт друг- учитель . Собрался вместе весь наш класс, В нашем классе пол покрашен, Мамы окна все помыли, Книжки новые купили, Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. - А кто же нам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. - Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. Что может быть семьи дороже? Как вы понимаете, что такое – семья? (Ответы детей) Предполагаемые ответы:
Обратимся к словарю Ожегова. Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми) - Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть. - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей). - Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. - Оглянитесь, нас ___ человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. Презентация о семье. - Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ). - Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) - Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество) - Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой. Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться. - У граждан любой страны есть свои права и обязанности. - Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.) - Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг) - А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом. - А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.) - А что такое права? (Ответы детей. Правила взаимоотношений людей в обществе) - А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.) - Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.) Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции. Конститeция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства. Так же в каждой стране есть государственные символы. Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран». - Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн) Рассматривают рисунки.
Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости». - Где можно увидеть эти символы? - Что такое гимн? (Это торжественная песня) - Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья». Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: - На доске таблички со словами:
- Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться. Школьники и школьницы! Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Если все вокруг подружатся Какое надежное и емкое слово... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это на¬чало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. - Как вы понимаете, что такое дружба? (Дружба — Близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.) - Кого вы называете другом? Друг – любимая книга, - Как возникло слово «друг?» Презентация о дружбе. Игра «Найди конец пословицы» Пословицы и поговорки о дружбе: (в презентации!)
Писатель Борис Заходер, написал стихотворение и назвал «Мы – друзья». Петька толстый, я худой, - Можно назвать друзьями этих ребят? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг». Когда еще никто не знал ни слова, Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу. Лучистое солнце не делится на части. Кто в дружбу верит горячо, Сегодня мы с вами немного потрудимся - построим Дом Дружбы. Итак, теперь вы не ученики 2 класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА". Учитель: На фундамент нашего домика положим брёвна. Дети собирают брёвна. На брёвнах написаны пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц. Таким образом дети собирают домик.
Учитель: Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить? Дети собирают крышу, отгадывая загадки. Море есть - плавать нельзя, Не похож на человечка, Кто говорит молча? Новый дом несу в руке, Нет углов у меня Сговорились две ноги Не овал я и не круг, В школьной сумке я лежу, Мы — веселые отметки. Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель. Учитель: Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя. На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы. Учитель: Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик. - Скажите, какой дом можно назвать мирным, т.е. дружным? Учитель: Только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу? Минутка «Русского языка» Есть урок у нас особый, Кто больше даст правильных ответов:
1. Сколько букв в русском языке? (33) Решение математических задач. Считаем и решаем, слагаем, вычитаем.
1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4) 1. Двое шустрых поросят 2. Подарил утятам ежик 3. Дружно муравьи живут 4. На качелях две Елены, Задание 4.Окружающий мир. Всё, что есть у нас в предмете – Игра “Что где растёт”.
Игра “Бегает, прыгает, летает”. Учитель называет животное и бросает мяч ученику, ученик ловит мяч и отвечает, как это животное передвигается.
Утром мы во двор идём – Давайте вспомним песенку про осень. (песня «Художница Осень») 1. Где у кузнечика ухо? (на ноге) Летнее чтение. Лето красное пришло. Молодцы! Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать. Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика. Нам надо принять законы дружбы пол которым мы будем с вами жить! Чтение законов: Законы дружбы
- Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет». Согласны ли вы:
Не стой в стороне равнодушно, - Как вы понимаете такое выражение: Через трудности к победам! - Все трудности мы преодолеем вместе, сообща. Мечта, наука, дружба – что хотите – Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности. В добрый путь, дорогие второклассники! Поздравляю с Днем знаний: (Поздравление именинников летних!)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены