РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий для летнего лагеря "Педагог глазами детей"Цель: знакомство участников смены с профессией вожатый. Задачи:
Я решила сделать это дело потому, что к сожалению дело которое планировала я провести в начале смены, я меня не получилось организовать, это я проводила в конце смены, вдоволь прочувствовать, что такое быть вожатым, и хотела чтобы дети тоже поняли это, и хотя бы на секунду «залезли в мою шкуру». Плюс ко всему они спрашивали у меня часто, про работу вожатым и я решила, что им будет очень интересно! Возраст: 10-16 лет( у меня были дети 10-12 лет) Количество: примерно 30 человек Инвентарь: музыка для интеллектуального конкурса(из « Что? Где? Когда?» и для выполнения заданий, флажки для показания готовности команды, бумага с изображением силуэта человека(можно и без), карточки с ролями и ситуациями, бланк жюри, канцелярия. Длительность: 1 час Ход мероприятия. - Ребята, хочу спросить, о ком идет речь, а то я все никак не пойму… - Они, хоть и взрослые, - Но словно, как дети, - Очень веселые и самые добрые на всем белом свете, - За сжатые сроки, игру сочинят, - Возьмут и в секунду построят ребят, - Давайте ка хором дружненько скажем, - Это – Вожатые! (дети кричат) - Правильно ребята - это вожатый! - Давайте обратимся к истории и узнаем, кто же такой вожатый. Викторина: 1. С кем работает вожатый? Вожатый-педагог, работающий с детскими объединениями. а) с детскими объединениями 2. Когда и где впервые появился термин «вожатый»? Впервые термин «вожатый», применительно к детской Пионерской организации СССР, появился в 1922г. а) В 1998 году в Российской Федерации 3. Как вы думаете, к 1924 году, количество вожатых примерно составляло? На 1924 год общее количество вожатых в СССР составляет около 11200 человек. а) 1000 4. Самый известный лагерь на море? а) Артек - В ходе сегодняшней программы мы узнаем, каким должен быть настоящий вожатый. (Выбирается 2 человека в жюри. Остальной отряд делится на 3 команды. Представляют свое название и капитана.) Задание 1. «Портрет вожатого» (1-2 минуты) Каждой команде выдаётся лист с изображением человека. (Приложение 1) Необходимо нарисовать или подписать качество или атрибут вожатого. От одного ребёнка одно качество (предмет). (После происходит зачитывание и обсуждение с детьми.) А теперь ребята, окончательно на себя примерим роль вожатого и ответим на нестандартные вопросы, ведь вожатому каждый день приходится сталкиваться с этим! Задание 2. «Интеллектуальный бум» Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы.
Оцениваются ответы следующим образом: 2 балла за правильный ответ, 1 балл - за креативный. - Каждый вожатый проживает маленькую, насыщенную жизнь со своим отрядом. А как будет выглядеть вожатый вне отрядных ситуаций. Задание3. «Каков вожатый в жизни» Каждой команде по жребию достаётся одна из ситуаций (Приложение 2). Нужно обыграть её в творческой форме, поставив себя на место вожатого. На подготовку задания даётся 5 минут на презентацию не больше минуты. После выступления команд жюри выставляет оценки по 5-ти бальной системе. - Каждые сутки педагог сталкивается с таким явлением как отбой. А что же в него происходит? Давайте посмотрим, как это выглядит со стороны. Задание 4. «Один вечер из жизни вожатого». От каждой команды нужно выбрать 2 участника. Жребием раздаются листочки, на которых написаны реплики и действия для данного героя. Зачитывается текст и как только в нём будет упомянуто о герое, он проговаривает свои слова и выполняет действия. Самые артистичные участники принесут своей команде от 2 до 5 баллов (Приложение 3) Действующие лица: Вожатый : Все спать! (руки в боки). Ребёнок: Я быстренько. (крадётся на цыпочках). Часы: Тик-так!(топает ногой по полу). Дверь: Надоели уже! (крутится вокруг себя). Отбой: «Храп»(руки под голову). Телефон: Тын-тын! (машет руками). День близок к завершению, уже прошел отрядный круг. Дети поделились своими яркими впечатлениями. И вожатый объявил: «Готовьтесь ко сну и ложитесь спать». Дети начали желать всем спокойной ночи и расходится по комнатам. Настенные часы пробили 22.00 время отбоя. Вожатый сел в холл контролировать порядок. Из некоторых комнат доносится шепот. Вожатый объявил, чтобы была тишина т.к. отбой начался. Открыв пед. дневник, вожатый стал писать анализ прожитого дня и передачку напарнику. В корпусе пронзительная тишина, отбой. Слышно как стрелка настенных часов отбивает ритм. Вдруг послышался скрип двери, её открыли. Из блока комнат появилась голова ребёнка: «А телефон можно поставить?» Вожатый отказал ему. Ребёнок поник и пошел в комнату. Снова скрипнула дверь. Раздался звук телефона. Вожатый недоволен. Снова раздался скрип двери, в коридоре появился ребёнок: « Мне попить, а ещё я у вас в вожатской зарядник забыл, я заберу?» Ребёнок умоляюще глядел на вожатого, но он был неумолим. Вожатый ещё раз прошёл по коридору. Двери больше не скрипели, телефон молчал, лишь часы в тишине отбивали свой ритм. В отряде отбой. - Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Так как был конец смены, детей было не так сложно собрать, я случайным образом сгруппировала детей в группы, рассчитав их на первый, второй и третий. Начав со стихотворения, получилось привлечь внимание, и они сразу включились, к тому же тема вожатых их очень интересовала в течение всей смены. Задания пришлись всем по душе, подбадривала музыка игравшая на фоне, она помогала привлекать их внимание и сосредотачиваться, это я почерпнула для себя с лагерных мероприятий и учтя ошибки при проведение отрядных дел коллег. Анализируя себя, я считаю получилось все очень хорошо, детям безумно понравилось, единственное педагогические ситуациями можно было бы сделать потруднее и побольше, это бы я исправила. Последний конкурс безумно понравился детям, и мы провели его 3 раза подряд, меняя состав детей! Поэтому считаю мне все удалось, я была правда довольна результатами, было невероятное количество эмоций и впечатлений. Цель и задачи, которые я поставила, были выполнены, так же было приятно слышать мнение детей о вожатых, слышать, что они ценят нашу работу, любят нас, и вообще было приятно видеть от них такую мощный отзыв. На отрядные дела к нам приходила старшая вожатая, ей тоже очень понравилось отрядное дело, поэтому впечатления остались только положительные! Приложение 2
Приложение 3 Вожатый: Все спать! (руки в боки). Ребёнок: Я быстренько. (крадётся на цыпочках). Часы: Тик-так! (топает ногой по полу). Дверь: Надоели уже! (крутится вокруг себя). Отбой: «Храп» (руки под голову). Телефон: Тын-тын! (машет руками). OpenClipart-Vectors / pixabay.com
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены