РАЗРАБОТКИ
|
Театрализованная деятельность как метод преодоления ТНР у дошкольников. Сценарий «Принцесса на горошине»Сценарий «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена Цель: развитие речевой способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи:
Звучит театральная мелодия Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил был король со своей женой королевой. ЗВУЧИТ МУЗЫКА КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА ВЫХОДЯТ И САДЯТСЯ НА ТРОН Рассказчик: Королевство у них было не богатое, но на жизнь хватало, и был у них единственный любимый сын. Гувернантка: дорогой принц, скажите, пожалуйста, что Вы видите на картинке? Принц: бусы Гувернантка: Давайте разделим это слово на слоги. Для этого нам потребуются ладошки. Хлопаем Бу-Сы. Сколько раз вы хлопнули? Принц: Два Гувернантка: Правильно! Значит сколько слогов в этом слове? Принц: Два Гувернантка: Милый принц, порадуйте меня, выложите схему этого слова. Принц: Все , не хочу, надоело. ЗВУЧИТ ГРУСТНАЯ МУЗЫКА ВХОДИТ ПРИНЦ Король: Дорогая, почему наш сын такой грустный? Он, что, заболел? Королева: Дорогой принц, что с вами? Может позвать доктора? Принц: Ничего со мной не случилось и доктора звать не нужно. Просто я грустный сам по себе. Королева: Как же тебя развеселить? А, знаю! Ты хочешь еще как-нибудь поиграть? Король: Может в карты? Королева: А хочешь в прятки? Принц: Нет, нет, нет и еще раз нет! Дорогие родители, я хочу жениться! Королева: Что? Мне дурно! (Королева падает в обморок, король возле неё) Король: Дорога, дорогая, что с тобой? Принц: Мамочка, не волнуйся, я хочу жениться на настоящей принцессе. Король: Ну, где ты её найдешь сейчас? Принц: Я поеду путешествовать и найду её. Королева: (очнувшись) Принц, ты действительно вырос, поезжай, повидай разные края, может тебе и повезет. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПРИНЦ САДИТСЯ НА КОНЯ и СКАЧЕТ, КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА МАШУТ ЕМУ ВСЛЕД и ЗАХОДЯТ ЗА ШИРМУ) Рассказчик: Принц отправился в другие страны искать свое счастье. А в отсутствие принца во дворце произошло событие…кто-то постучался в дверь королевского дворца. Король: Кто бы, это мог быть? Пойду посмотрю. ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОРОЛЬ ЗАВОДИТ ПРИНЦЕССУ Королева: Смотрите, смотрите, какая она прелесть, но бедняжка вся замерзла и дрожит. Король: Заходи дитя мое, будь как дома. Принцесса: Спасибо большое вам люди добрые, что приютили меня. Рассказчик: Король и королева проводили незнакомку к себе во дворец. А тем временем принц попадает на Восток. Да, да, да. Ведь именно восточные страны издавна славятся красотой своих девушек. Звучит восточная на середину зала выходят девушки Восточная принцесса (смотрится в зеркало): Эй, подружки, скажите мне правду, я самая красивая? Подружки принцессы: Да, принцесса! Восточная принцесса: Я самая умная? Подружки принцессы: Да, принцесса! Восточная принцесса: А, кто самый добрый? Подружки принцессы: Вы, принцесса! 1 Подружка принцессы: Ой, принцесса, к вам приехал заморский принц! Восточная принцесса: Что, снова принц. Опять, наверное, длинноносый, как аист или длинноногий как страус. (Принцессы смеются) ВЫХОДИТ ПРИНЦ Принц: Здравствуй принцесса! МАТЬ: Проходите, проходите принц, заодно посмотрим как вы умеете танцевать! (под музыку мать называет различные части тела, которыми дети должны прикоснуться друг к другу.) Правая пятка и т.д. ДЕВОЧКИ ИМПРОВИЗИРОВАННО ТАНЦУЮТ Восточная принцесса: Ну, как я вам принц? Принц: Нет, ты не настоящая принцесса, настоящие принцессы так не зазнаются! Восточная принцесса: Ха, подумаешь, подружки, за мной! (все уходят) Рассказчик: Да, не легкое это оказалось дело, отыскать настоящую принцессу. В далекой восточной стране принцу не повезло. Но принц привык достигать своих целей, поэтому он снова в пути. Он едет к русской принцессе. ЗВУЧИТ МУЗЫКА Рассказчик: А вот и русская принцесса. ВЫХОДИТ РУССКАЯ ПРИНЦЕССА И ТОПАЕТ НОГОЙ Русская принцесса: Не хочу, не буду, А-А-А… Нянька: Ну, пожалуйста, милая поиграй со мной. Я показываю картинку, ты запоминаешь, что на ней и где , я считаю до 5 и переворачиваю, а ты мне называешь, что запомнила, уточняя что вверху, что внизу, справа, слева (карточка) Русская принцесса: Все надоело. Эй, вы двое из ларца, одинаковы с лица, появитесь! (НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА) Двое из ларца: Что хозяйка надо? Русская принцесса: Повеселите, да развлеките меня? Первый из ларца: Госпожа, служить мы рады и не требуем награды. Второй из ларца: С нами потанцуй сейчас, развеселый перепляс. РУССКАЯ ПРИНЦЕССА ПРИТАНЦОВЫВАЕТ КАЛИНКУ ВХОДИТ ПРИНЦ Русская принцесса: А ты, еще кто такой? Принц: Я принц! Русская принцесса: Не хочу, не желаю видеть! Принц: Ничего себе принцесса, от такой надо убегать быстрее. (принцесса бежит за принцем, тряся кулаками, а принц убегает) Рассказчик: А принц побывав на Востоке, на Руси, отправляется в жаркую, дикую Африку, где попадает в гости к веселым и темпераментным дикарям Может ему повезет! ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВБЕГАЮТ ДИКАРИ, САДЯТСЯ ПО ТУРЕЦКИ 1 африканец: Охота кончилась у нас, племя отдохнет сейчас. 2 африканец: Будем песни петь, играть. С принцессой нашей танцевать. Африканская принцесса: Мумбо-юмбо, где ты там, подойди, возьми там-там! ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ АФРИКАНЦЕВ «ХА-фа-на-на» Мать африканской принцессы: Доченька, к нам скоро приедет принц. Давай вспомним какой сюрприз мы ему подготовили. ( на барабанах ладошки (красная-синяя) отбываем ритм по заданной схеме - межполушарное, ритм под музыку) Появляется принц Принц: Дорогая принцесса, я хотел бы на тебе жениться! 1 африканец: Ты, слишком бледен, чужеземец! Ты, не нашего роду, племени! 2 африканец: Мы, не отдаем принцесс, значит, ты останешься здесь! Принц: Ну, что же мне делать? Наверное, пора домой возвращаться, не нашел я настоящей принцессы. (САДИТСЯ НА КОНЯ И УЕЗЖАЕТ) Рассказчик: Как видите, друзья, нелегким оказалась это путешествие, полное опасностей и приключений. Опечаленный принц едет домой на Родину. А тем временем в королевском дворце происходит следующее: КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА СИДЯТ НА ТРОНЕ, А ПРИНЦЕССА СТОИТ РЯДОМ Королева: Милое дитя! Ты говоришь, что ты настоящая принцесса, это правда? Принцесса: Да, правда! Мачеха выгнала меня из замка, и теперь я не знаю, как мне быть! Король: Не волнуйся, дитя мое, утро вечера мудренее. Иди спать, королева проводит тебя. (Королева провожает принцессу в спальню) Рассказчик: Да, вот так случилось, принц поехал искать настоящую принцессу, а она сама пришла в замок. Но, настоящая, ли она? Это надо проверить, и королева придумала как… Королева: (таинственно) Я постелила девочке сто матрасов и двадцать подушек. Но, самое главное – на самый низ, под матрасы, положила одну маленькую горошину. Король: И если она сегодня ночью будет плохо спать… Королева: Да, да дорого, ты правильно догадался, значит она настоящая принцесса. Рассказчик: Король с королевой проговорили всю ночь, обсуждая свою гостью. И вот наступило утро, Король и королева с нетерпеньем ждали принцессу. ЗВУЧИТ МУЗЫК ВХОДИТ ПРИНЦЕССА Королева: Ну, как дорогая, хорошо ли спалось тебе ночью? Принцесса: Большое спасибо за ночлег! Только, я почему-то ни как не могла уснуть, и все тело у меня сейчас в синяках. Кто-то под матрас положил арбуз? Король: Как это здорово! Ты настоящая принцесса! Королева: Смотрите, смотрите, кто приехал! ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВХОДИТ ПРИНЦ Принц: Здравствуйте, мои дорогие! Не нашел я настоящую принцессу… А это, что за красавица? Королева: Это настоящая принцесса. Принц: Ах, как она прекрасна! Королева: Давайте, устроим бал и будем веселиться! Король: Внимание, внимание, спешите все на бал! Музыка! ЗВУЧИТ ПОЛЬКА ВСЕ ТАНЦУЮТ, К КОНЦЕ ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА ПОКЛОН Рассказчик: Вот и все, закончен этот бал,
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены