РАЗРАБОТКИ
|
Особенности написания снега при изображении зимнего пейзажа в живописиНемногие задумываются над тем, что вообще то, снег белым в природе не бывает: он принимает на себя и отражает краски всех окружающих предметов и даже неба. Заснеженный зимний пейзаж требует от художника выполнения целого ряда условий. Все дело в том, что снег только на первый взгляд выглядит белым. На самом деле он содержит в себе множество тонких дополнительных цветов. Кристаллическая поверхность снежного покрова отражает и свет, и все находящиеся вокруг предметы. На первый взгляд это может показаться странным, однако самым живописным считается заснеженный зимний пейзаж. Достаточно для этого вспомнить хотя бы поражающие воображение зимние пейзажи великого голландца Питера Брейгеля (1525—1569) или его соотечественника Хеидрика Авсркамиа (1585—1634). Зимнему пейзажу отдали дань и многие импрессионисты, включая Клода Моне (1840—1926), Густава Кайлеботта (1848—1894) и Альфреда Сислея (1839—1899), особенно увлекавшегося игрой светотени на заснеженных поверхностях [1, c. 19]. Обратите внимание на то, какие сильные контрасты между снегом и умеренными тонами переднего плача возникают на картине Густава Каилеботта «Вид на крыши» (1878). Такие контрасты помогают создать иллюзию глубины пространства и передать пасмурную атмосферу нашего вечера.
В начале XX века к зимнему пейзажу стали относиться с пренебрежением — часто такие пейзажи презрительно называли «рождественскими открытками», сентиментальными и слащавыми. Но на самом деле зимний пейзаж требует от художника наблюдательности и умения глубоко понимать той и цвет. Только при соблюдении этого условия он может создавать зимние пейзажи, способные потрясти воображение зрителя [2, c. 43]. Основная проблема, встающая перед художником при работе пал снегом, это проблема тона. Если вы посмотрите на заснеженную сцену сквозь прищуренные веки, то обнаружите, что всю сцену можно описать и контрастных черно-белых тонах. Установив это, вы можете ограничиться в своих первых зимних пейзажах простой монохромной гаммой. Таким образом вам удастся подчеркнуть этот, не наблюдаемый в иных погодных условиях, тональный баланс.
При ярком солнечном освещении, например, на снегу можно обнаружить множество оттенков желтого, а при вечернем освещении — оранжевою цвета. В пасмурный день на снегу появляются оттенки синего, зеленого и лилового цветов (см. вверху картину Сислея «Снег в Лувесьене»). Посмотрите также на полутона на заснеженной поверхности. Их можно обнаружить, например, в углублениях или на тех участках, которые освещены отраженным от снега светом. Если вы хотите сохранить подобный драматичный эффект освещения, вам следует продумать, каким образом включить в композицию все эти тона. Говорящими и противопоставленными светлым тонам элементами композиции Альфреда Сислея “Снег в Лувесьене» (1878) являются ствол дерева и человеческая фигура. Рассмотрите тональную взаимосвязь между небом и снегом на этом полотне. Используя темные тона, избегайте черной краски — гораздо лучше создавать «живые» темные тона с помощью жженой умбры или ультрамарина. В заснеженном лесном пейзаже добрую службу вам могут сослужить глубокие зеленые тона, такие, как сине-зеленый (виридоновый) или оливково-зеленый[3, c. 131]. Внимательно изучите небо. Но сравнению со снегом небо на картине всегда выглядит темнее. Едва ли не самое сложное для художника — это научиться понимать, что все элементы композиции тесно взаимосвязаны, а значит, каждый мазок краски должен быть оправдан и занимать предназначенное ему место. Различные техники работы над картиной накладывают свои определенные особенности. Например, в акварельной живописи принято изображать самые светлые участки заснеженной поверхности с помощью незакрытой белой бумаги, при этом важное значение приобретает цвет самой бумаги. Так, например, передать теплые тона освещенного ярким солнцем снега удобнее всего с помощью кремовой бумаги (кроме того, этот тон будет подчеркивать участки холодного синего и лилового тона на картине). С другой стороны, если на заднем плане пейзажа присутствуют теплые коричневые и зеленые тона, для работы лучше выбрать белую, с холодным голубоватым отливом, бумагу[4, c.27]. Если вы пишете маслом, оставленных на холсте светлых белых пятен будет недостаточно, чтобы передать яркие световые блики. В этом случае правильнее нанести густые мазки светлой краски поверх нижнего слоя более темных тонов. Несколько меньше проблем возникает при работе с мягкой пастелью, однако некоторые особенности этой техники затрудняют создание достаточно интенсивных темных тонов. Попытайтесь написать зимний пейзаж пастелью на черной бумаге. Проглядывая сквозь светлые тона, которыми написаны заснеженные поверхности, она будет создавать ощущение хрустящей, плотной фактуры снежного покрова. Итак, если же необходимо написать зимний пейзаж маслом или акрилом, нужно знать, что немаловажной проблемой, встающей перед художником при работе пал снегом, является проблема тона, поэтому, очень важно научиться замечать в белом снеге присутствие другие цвета. Все это означает, что выдавленными из тюбика белилами можно писать только самые светлые пятна тона на снегу, а во всех других случаях к белилам следует добавлять немного другой краски. Недаром самым живописным считается заснеженный зимний пейзаж. Автор: Список литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены