РАЗРАБОТКИ
|
Социализация подростков через временную занятостьПроцесс социализации в сиротских центрах и школах-интернатах отличается от процесса социализации детей из семей и обусловлен как ограничениями, накладываемыми системой институционального воспитания, так и личностными, эмоциональными особенностями, присущими воспитанникам сиротских учреждений. Это часто формирует личность, испытывающую большие трудности в построении своей жизни, установлении конструктивных отношений, как в профессиональной, так и в личной сфере. Эти особенности, усугубляются условиями деформированного процесса социализации:
Сложности социализации подростка обусловлены как отсутствием самостоятельности, так и иждивенческим отношением к жизни, о В результате этого подростки, вступающие в самостоятельную жизнь не готовы к ней. Трудовой опыт воспитанников интернатных учреждений, как правило, невелик или полностью отсутствует, и во многом от того, насколько удачными будут первые попытки в сфере трудоустройства, будет зависеть дальнейшая их социальная адаптация и профессиональная карьера. Реализация программы занятости позволяет подросткам получить необходимый опыт трудовых и деловых отношений (соблюдение трудовой дисциплины, режима, выполнение установленных норм), уметь лучше ориентироваться в условиях современного рынка труда. Подростки не только реализуют свое право на труд, но самое главное заняты часть дня, получают первые, заработанные своим трудом деньги, учатся нести ответственность за выполняемую работу. Таким образом, программа занятости способствует профилактике правонарушений. Целью данного проекта является социализация воспитанников в рамках программы «Временная занятость несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Задачи проекта:
Обоснование выбора партнеров проекта В качестве партнера проекта была выбрана Ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов ГАООРДИ. Время создания Городской (сейчас – Санкт-Петербургской) ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» (одна из первых крупных родительских организаций в Санкт-Петербурге и в России) – 1992 год. Цель создания организации – совместные действия родителей детей с инвалидностью в интересах своих детей. ГАООРДИ сегодня – это 62 общественные организации родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями, системно и последовательно реализующие программы, которые позволяют детям быть самостоятельными в открытом обществе, учиться и трудиться, дружить и заниматься творчеством, получать новые впечатления и просто быть счастливыми. Санкт-Петербургская ассоциация родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» начиная с 2000 года осуществляет программу по трудовой занятости, направленную на подготовку детей к самостоятельной жизни в рамках реализации Государственной программы РФ «Доступная среда» Среди воспитанников Центра №15 есть ребята с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды. Именно специалисты «ГАООРДИ» помогли организовать рабочие места для подростков с инвалидностью, консультировать по тому, на что обратить внимание и как бережно относиться к детям - инвалидам, занимающимся трудовой деятельностью. Кроме детей-инвалидов, в проекте участвуют дети, не имеющие ограничений по состоянию здоровья, которые также требуют индивидуального подхода со стороны работодателей. ГАООРДИ имеет опыт в получении городских субсидий на реализацию данной программы и опыт работы по реализации подобных программ. В сотрудничестве с Санкт-Петербургской ассоциацией родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» в 2018 году планируется трудоустроить в свободное от учебы время 50 воспитанников Центра № 15 по специальностям «рабочий зеленого хозяйства», «подсобный рабочий», «помощник делопроизводителя», «упаковщик». Работа проводится как на территории Центра, так и в структурных подразделения: в оздоровительном лагере «Смена» в поселке Скреблово и на базе дошкольного подразделения в поселке Вырица. Реализация проекта
Бюджетирование проекта занятости проводится через ГАООРДИ Методы контроля.
Результаты SWOT – анализа данного проекта показаны в таблице 1 и Таблице 2. Как видно из вышеприведенных таблиц Партнерство Центра №15 и ГАООРДИ позволят повысить эффективность реализации данного проекта, настроить подростков на возможность зарабатывать деньги своим трудом, сделает их уверенными в себе, будет способствовать искоренению иждивенческих отношений среди воспитанников институциальных учреждений. Автор:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены