РАЗРАБОТКИ
|
Ситуации успеха и персональные выставкиИз опыта работы Одной из основных потребностей каждого человека, такой же важной как еда и сон, является потребность быть увиденным, замеченным теми людьми, которых он ценит. Если в раннем детстве у родителей не хватало времени на общение с малышом, мудрости на похвалу его поступков и творчества, то во взрослую жизнь выйдет человек с серьезными внутренними проблемами и с внешней агрессивностью или закомплексованностью. Решить проблемы семейного воспитания учитель ИЗО не сможет, но помочь увидеть в себе способности и таланты, ободрить и поддержать малыша просто обязан. Первым инструментом в этом направлении является ситуация успеха на уроке. В первом классе дети в конце урока показывают свои работы. Делаем это по рядам. Оставшиеся два ряда становятся учителями и ставят оценки одноклассникам. Если кого-то не назвали, беру его работу в руки и называю достоинства работы. Иногда дети рассказывают перед классом, что они хотели нарисовать. Помимо тех детей, чьи рассказы хотели услышать одноклассники, прошу выйти и рассказать тех, кого не называют. Прошу порой аплодировать тем детям, чьи работы получились сегодня лучше, чем всегда. Чаще всего это дети, которых не замечают. Такие моменты делают детей более открытыми, заинтересованными, успешными… В последующих классах, где оценки выставляет учитель, а не дети, показываю работы таких закомплексованных ребят, отмечаю их рост, совершенствование их работ. Это приятно слышать детям в любом классе. А те, кто получают отличные и хорошие оценки, уже автоматически показывают одноклассникам свою работу, выходя к доске, или с поделкой проходят между рядами. На первом этаже школы, возле входа, вывешиваются проектные работы, на которые дети затрачивали время нескольких уроков. Вывешиваются абсолютно все работы, какими бы они ни выглядели в глазах других детей. Иногда похвала детей из соседнего класса сделает больше, чем похвала учителя. Выставки меняются каждую четверть, порой 2-3 в четверти. 2 класс 4 четверть - «Картина весны», 3 класс 3 четверть - «Театральный спектакль», 5 класс 1 четверть «В крестьянской избе», 6 класс - «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж», 7 класс «Моя жизнь сегодня и в будущем»… Наряду с ситуациями успеха я использую персональные выставки работ детей, которые не учатся в художественной школе, но имеют способности в одной или нескольких видах изобразительной деятельности. Выставки организовываются на витринах первого или второго этажа рядом с кубками и грамотами спортсменов, победителей олимпиад. Эти выставки вызывают интерес у других детей, они с удовольствием приходят на кружок, чтобы попробовать себя и в графике, и в лепке, и в живописи…
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены