РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Басня по технологии «Медведь, бобёр и штангенциркуль»

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»

Басня по технологии «Медведь, бобёр и штангенциркуль»

Предлагаю Вашему вниманию свою очередную басню по технологии. В этот раз речь пойдёт об измерительном инструменте – штангенциркуле.
 

Медведь, бобёр и штангенциркуль

Измерить точно захотел медведь,
Услышал как-то, что есть штангенциркуль,
Что на него лишь стоит посмотреть,
И он ответ вам выдаст точно, в цифрах.

Пошёл к бобру, он главный столяр тут,
В лесу близ озера, что, как колечко, кругло.
«Здорово, брат, мне весть дошла о том,
Что у тебя есть то, что мне и нужно», –

Сказал медведь, и руки протянул…
Бобёр не понял и спросил несмело:
«Не понимаю, нужно, что тебе,
Ты поясни сейчас же непременно».

Медведь сказал, что слышал от сорок,
Что на хвосте разносят новости про лес,
Есть у бобра тот самый инструмент,
Который нужен мне сейчас же позарез.

«А, понял, всё мне стало сразу ясно», –
Ответил на его слова бобёр.
«Бери свой штангенциркуль на здоровье», –
Продолжил с ним он важный разговор.

Довольный, восвояси косолапый
Пришёл со штангенциркулем в руке.
И, подкрепившись мёдом с крепким чаем,
В сарай отправился с прибором налегке.

Стал измерять болты, винты и гайки,
Валы и оси, глубину пазов…
Но с показаниями он не разобрался,
И обнаружил новую шкалу при нём.

«Что за шкала? – подумал косолапый, –
Мне про неё бобёр не пояснял».
Я думал, просто будет всё и ясно,
Но зрение своё я «поломал».

И так, и эдак, без толку крутился
Медведь со штангенциркулем тогда.
И, наконец, осмелился, решился
Совета попросить у друга, у бобра.

«Здесь просто всё на самом деле,
На нониус лишь надо посмотреть,
Да повнимательней, найдя два совпадения,
На штанге и на нём надо узреть.

Получишь, косолапый, ты десятки,
Что после запятой в числе стоят.
А цифры поиграли с тобой в прятки,
Сороки уже новости трещат», –

Сказал бобёр. И понял косолапый,
Что простота лишь в знании его.
И изучить в начале обращение
С прибором нужно, только и всего.

Он удалился, а бобёр продолжил
Плотину строить в озере свою.
Медведь же взял учение на заметку,
Не повторял ошибочку сию.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены