РАЗРАБОТКИ
|
Одарённость и ее видыАвтор: Скороходова Галина Георгиевна Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить - это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной деятельности и удовольствие от умственного труда. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:
Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии. Центральной фигурой образовательного процесса является ученик как личность. Все остальные участники помогают становлению личности ученика, целенаправленно обеспечивают его возрастное развитие с учетом индивидуальных склонностей и способностей, способствуют его умственному, нравственному и физическому развитию, раскрывают его творческие возможности. Организация образовательной и воспитательной работы в сельской школе имеет большое значение, чем в городской школе, так как наши ученики ограничены в возможности выбора объединения по интересам, посещения различных кружков и секций. Это связано с замкнутостью пространства, удаленностью от городских культурных и спортивных центров. Выделяется общая (умственная) и специальная одаренность.
Одаренность может проявляться:
Принципы работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебно - познавательной мотивации:
На сегодняшний день школа – это центр образовательной и воспитательной работы, где создаются условия, при которых каждый ученик находит сферу применения своей индивидуальности и своим интересам. Говоря словами Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», коллектив школы поставил перед собой основную задачу: «Необходимо создать как специальную систему поддержки талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития каждого ребенка, стимулирования и выявление достижений одаренных детей». В настоящее время в массовой школе определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей в процессе организации учебного процесса:
Определены основные направления развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предметам:
С целью психолого-педагогического сопровождения и поддержке детей, начиная с дошкольного возраста составляется картотека, проводится психолого-педагогическое исследование первоклассников, системное наблюдение за детьми из класса в класс. Вместе с тем практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:
Разрешение вышеуказанных противоречий возможно при комплексном и системном подходе к проблеме. Организация школьной жизни должна предполагать не только осуществление учебно-воспитательного процесса в рамках учебного плана, но и социальную организацию всей жизнедеятельности ребенка, что предполагает превращение школы в социокультурный центр села, где будет осуществляться общее развитие детей с учетом их способностей и склонностей.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены