РАЗРАБОТКИ
|
Нужна ли игровая технология на уроках русского языка? Ситуация успеха на уроках русского языка.Дудникова Екатерина Викторовна, Нужна ли игровая технология на уроках русского языка? Введение Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания. В современном мире одной из основных причин того, что учащиеся средней школы теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему информатику, физику, заключается, на мой взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда показываем учащимся богатство нашего языка. В последнее время все уроки не только русского языка, но и другие предметы стали строятся только на теоретическом материале, в конце изучения разделов все сводится к подготовке государственной итоговой аттестации (контроль знаний в виде тестирования). Мы стали отходить от применения элементов занимательности на уроках русского языка при изучении различных тем, а также от разнообразных форм ведения уроков. Поэтому считаю, что давно хорошо изученную игровую технологию нужно возвращать в уроки. Основная часть Каждый педагог задаётся вопросом: как организовать урок, чтобы у школьников появилось желание учиться? Урок русского языка должен приносить радость познания нового. Слово – это звук, музыка, создаваемая нашим голосом, нашим сердцем. Именно поэтому оно оказывает огромное воспитательное влияние на душу ребенка. И если на своих уроках мы отложим на время упражнения, схемы, правила, написанные взрослыми, и откроем путь к творческой деятельности, то мы получим результат. Ведь творчество- норма детского развития. Ребёнок хочет творить, сочинять, спорить. Но самостоятельно добиться в этом успеха ему будет трудно. Поэтому рядом нужен учитель. Работу строю так, чтобы степень самостоятельности с 5 класса возрастала, а доля помощи учителя снижалась. На уроках создаю благоприятную деловую, психологическую атмосферу, которая способствует включению в работу всех обучаемых. Для активизации творческого отношения к учению, развития продуктивного мышления на разных этапах урока ввожу элементы игры. Это позволяет уйти от монотонности обучения, снять усталость учащихся через эмоциональную активность. Используя игры как средство обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются способности ребёнка. Игра помогает ребятам побороть стеснительность. Более того, слабо подготовленный ребёнок может проявить находчивость и сообразительность. Во время игры есть возможность объединить различные виды деятельности, что позволяет полно раскрыться всем обучающимся независимо от их индивидуальных возможностей. Для обучающихся 5-6 классов школы одним из ведущих мотивов учения является стремление добиться награды, успеха. Поэтому при организации игр учитываю и этот фактор. Игровые формы проведения уроков я подбираю по окончанию темы изучаемого раздела. Игровые технологии помогают учащимся формировать прочные знания. Одной из форм не только включения в урок, но и развития продуктивного мышления является постановка и разрешение проблемной ситуации. Например, при повторении темы в 6 классе «Части речи. Имя существительное и имя прилагательное» начинаю урок с постановки проблемного вопроса: « Какая часть речи, существительное или имя прилагательное, более самостоятельная?» И ребята доказывают, что существительное - наиболее самостоятельная часть речи. Уже от них образуются прилагательные. Акцент ставлю на тщательную отработку способа рассуждения. Затем зарисовываем в тетрадь для схем и таблиц (это памятка «шпаргалка», заводим её с 5 класса), что имеет существительное и что занимает прилагательное у существительного. Здесь ребята проявляют полную свободу творчества. Одни рисуют схемы в виде грибов, домов, чайнушек, плавающих облак, другие идут простым путем, зарисовывают ромбы, квадраты. Таким образом, обучающиеся усвоили, что существительное может быть собственным и нарицательным, одушевленным и неодушевленным, имеет род, число, падеж, склонение, а прилагательные зависят от существительных. Для реализации поставленных задач опираюсь на наглядно-действенный метод. Ребятам, которым сложно воспринимать на слух материал, этот метод помогает усвоить тему. Одним из условий достижения положительных результатов, как деятельности ученика, так и самого учителя, является непрерывный контроль, помощь в деятельности обучающихся на всех этапах урока, обязательное оценивание работы. (Интересно, что ребята в 5,6 классах расстраиваются из-за низких отметок, стремятся получить именно положительную отметку, с учащимися 7 класса этой проблемы нет - ребятам достаточно словесного оценивания. Им важнее получить знания, проявить себя на уроке). Заключение Каждый ребенок – это целая Вселенная. И к этой Вселенной нужен свой уникальный подход. Более того, в разных ситуациях педагогу нужно вести себя по-иному, поэтому общение и обучение превращается в захватывающий поиск ключей к сердцу ученика. А это в нашей педагогической деятельности очень важно. Таким образом, можно утверждать, что формирование необходимых навыков умений у обучающихся может быть успешным, если усвоение понятий будет упираться не только на вербальные методы подачи учебного материала, но и на наглядно-действенные и игровой. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены