РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Индустриальная технология в школе 21 века

Интересы современного общества связаны с тенденциями развития науки и техники, требованиями современного производства к трудовой подготовке молодежи. Поэтому предмет «Индустриальная технология», рассматриваемая как сфера производства и как отрасль званий, охватывает материальный и социальный аспекты человеческой деятельности.

Показывать тесную взаимосвязь между ними значит формировать у подрастающего поколения идеологию преобразовательной продуктивной творческой деятельности.

Для реализации в комплексе образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения на уроках «Технологии» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школе № 5 г. Павлово созданы прекрасные условия. Для мальчиков имеются мастерская для работы по дереву и мастерская для обработки металла. Они оснащены современным оборудованием.

На уроках ученики ознакомятся, освоят и смогут работать самостоятельно на:

  • вертикально-сверлильном станке,
  • токарной машине для работ по дереву,
  • комбинированной строгально-рейсмусовой машине,
  • заточной машине,
  • абразивно-отрезном станке,
  • фрезерном станке,
  • настольном токарном станке.

Наличие этих станков и машин позволяют дать школьникам на уроках технологии наиболее ясные представления о теоретических основах и практике производственных процессов, превращать знания в умения, в результате чего школьник получает начальную профессиональную подготовку. И на финал, наверное, самая главная награда для учителя. Он видит неподдельный восторг на счастливых детских лицах, вызванный гордостью тем, что все получилось замечательно, и это он сделал сам своими руками!

Своевременно решать педагогические задачи учителю помогает использование цифровых образовательных ресурсов, которые предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков и позволяют реализовать новые формы и методы обучения. Для этого в мастерской имеется компьютер, мультимедийный проектор. Это дает возможность организовать процесс обучения для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях современного общества, развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

В распоряжении учителя предмета «Технология» имеются цифровые образовательные ресурсы по следующим разделам предмета: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металла», «Электротехнические работы» и «Электротехника».

Использование презентации на уроках, позволяет применить наглядный метод иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учеников и активизировать их познавательную деятельность. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся, в нужные моменты объяснения заставляет учеников, пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции. Опора на цифровые образовательные ресурсы способствуют развитию интереса учащихся к изучению предмета «Индустриальная технология», стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учениками.

Нынешним школьникам в будущем предстоит решать различные жизненные задачи и полученные на уроках технологии знания и умения, безусловно, помогут их успешно решить!

Учитель технологии Кадыров Э.Т.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены