РАЗРАБОТКИ
|
Повышение ощущения ценности собственной личности в профессиональной деятельности педагогаКакой он современный педагог? Он достаточно позитивно относится к себе: ощущает собственную ценность, уверен в себе и готов к изменениям. Он активен, ориентирован на полное использование своих сил, возможностей и способностей, на полноту и эмоциональную насыщенность жизни. Вместе с тем для него не менее значимы и конкретные жизненные ценности: любовь, здоровье, семья, друзья. Общение для него имеет большое значение. При этом он ориентирован на чуткость, терпимость, честность, желание понять другого человека, уважать иные вкусы, обычаи, привычки. В целом система его ценностей по своему характеру конструктивна и представляет собой вполне благоприятную основу для личностного развития. Совокупность педагогических ценностей как норм, регламентирующих профессионально-педагогическую деятельность преподавателя, носит целостный характер. [2,с.47] В процессе подготовки и осуществления педагогической деятельности преподаватель овладевает педагогическими ценностями. Их уровень является показателем личностно-профессиональной развитости преподавателя, его педагогической культурности. Выделяются следующие группы педагогических ценностей:
Творческий характер педагогической деятельности мобилизует психические сферы личности преподавателя, помогая ему активно преобразовывать педагогическую информацию, выходить за границы временных параметров педагогической реальности. Эффективность педагогической деятельности зависит не столько от знаний и навыков, сколько от способности использовать педагогическую информацию различными способами и в быстром темпе. Результаты творческих поисков педагога не сразу поддаются оценке. Результаты деятельности преподавателя воплощаются в знаниях, умениях, навыках, формах деятельности. Преподаватель как, специалист в «определенной» области знания в ходе учебно-воспитательной работы, производственной практики демонстрирует студентам свое творческое отношение к профессиональной деятельности. Одним из принципов формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя считается принцип целеполагающего включения преподавателя в инновационную деятельность. [4,с.23] Я в своей профессиональной деятельности на занятиях использую технологию обучения в сотрудничестве: провожу занятия в форме деловых игр. Дифференциация в таком случае понимается как учет индивидуальных особенностей обучающихся, объединенных в группы для совместной деятельности. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений. При изучении темы «Обслуживание гостей» практические работы проводим в виде деловых игр. Группу делим на команды по 3 человека. Первый студент-гость он приезжает и выбирает номер. Второй студент- администратор должен быстро оформить поселение, третий студент- горничная в ее обязанности входит подготовить номер к заселению. При изучении материала по продаже готового турпродукта студенты также делятся на группы продавцов (менеджеров по туризму) и «капризных» потенциальных туристов. Задача первых - продать продукт, задача вторых -получить от турагентсва как можно большую скидку. Из технологии проблемного обучения преподаватель использует исследовательский метод. Исследовательский метод направлен на решение таких проблем, в которых студенты могут проявить полную самостоятельность: от постановки проблемы до ее разрешения; при этом они реализуют полный цикл шагов, необходимых для полноценного разрешения проблемной ситуации любого типа. Например, темы «Анализ сайта отеля», «Сравнительная характеристика отелей гостиничной цепи «Марриотт» в России и за рубежом» или же тема «Сравнительная характеристика курортов Испании», «Сравнительная характеристика Новогодних туров в Египет и Таллин» Профессиональная успешность создает реальные предпосылки для самореализации и развития творческих способностей педагога. Она воздействует на личность педагога в целом, помогает осознать себя и значимость своей деятельности, а также стимулирует формирование интегративных социокультурных, интеллектуальных, нравственных качеств. Именно это могут увидеть студенты, когда их преподаватели проводят мастер класс в гостинице или турфирме. Формируется психологическая готовность преподавателей и обучающихся к осознанному, самостоятельному овладению профессией. Преподаватель стремится создать условия, чтобы сделать обучающегося заинтересованным участником педагогического процесса по овладению профессией, т.е. субъектом профессиональной деятельности. Этот признак объясняется самой природой педагогической деятельности, в центре которой находится система многообразных отношений «преподаватель – обучающийся», «обучающийся – обучающийся», «преподаватель – преподаватель» и др. Такой признак подчеркивает приоритетность личности обучающегося, специалиста. Профессиональная направленность образовательного процесса, обеспечивающая создание необходимых условий для свободного творческого проявления личности обучающегося и преподавателя в целях, содержании, формах, методах и результатах совместной деятельности. Профессиональная направленность образовательного процесса предполагает учет особенностей личности и деятельности обучающихся и обучающих. Студенты принимают участие в творческих проектах проводимых Институтом туризма и гостеприимства, Департаментом образования Москвы, Комитетом по туризму, Московской Торгово-Промышленной Платой. Создают свои проекты, защищают их и планирую претворить их в жизнь. Одними из последних проектов - было обоснование создания социального туристского центра и разработка и создание собственного экскурсионного бюро. Принцип профессионально-педагогического самосовершенствования. Актуальность этого принципа обусловлена пополнением психолого-педагогических знаний, установлением новых тенденций и закономерностей, имеющих общепедагогическое значение [1,с.23] При посещении международной выставки туризма и гостеприимства МИТТ мы участвовали в семинаре проводимом Комитетом по туризму города Москвы, где была предоставлена информация о планах на летний сезон и наши студенты были приглашены участвовать в разработке программы образовательных туров. В итоге можно говорить о том, что, осваивая инновационные методы в учебном процессе, преподаватель, проходит сложный путь. Необходимо укреплять междисциплинарные связи: в гостиничном сервисе и туризме это тесная связь английского языка, информатики и профессиональных модулей. Возможно, создание принципиально новых методик преподавания, где все эти дисциплины будут пронизаны интеграционными идеями и задачами. Студенты и преподаватели смогут расширить границы восприятия и понимания экономических процессов, почерпнуть совершенно новый, уникальный опыт получения и моделирования информации, что в результате положительно отразится на качестве знаний студентов и приведет к ощущению ценности собственной личности в профессиональной деятельности педагога
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены