РАЗРАБОТКИ
|
Использование Lapbook (лэпбука) на уроках английского языка как средства формирования культуры здоровья школьниковАктуальность разработки лэпбука как дидактического материала обусловлена тем, что в современном мире учителю необходимо не только искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, но и создавать условия для формирования культуры здорового образа жизни. Лэпбук помогает учащемуся по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время школьник просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученное, а не зубрит слова, тратя много времени и сил, тем самым неблагоприятно влияя на свое здоровье. Дидактические разработки в форме лэпбука дают возможность учителю заинтересовать учащегося определённой работой. Лэпбук - это интерактивный вид деятельности, начиная от процесса его создания до готового результата. Каждый раздел лэпбука, над которым работает школьник самостоятельно, направлен на концентрацию внимания учащегося, но так как это происходит в нетрадиционной (игровой) форме, исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение, ребёнок погружается в привычную для него обстановку, открывается простор для его мышления. [2] Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:
Лэпбук здоровьесберегающего содержания позволяет рассказывать школьникам о сохранении и укреплении их здоровья в нетрадиционной, интересной форме, кроме этого, ребенок является активным участником всего процесса работы над созданием собственного дидактического материала - все это является самой главной ценностью данной методической разработки. Технология создания лэпбука здоровьесберегающего содержания проста, однако требует много времени. Раскроем этапы работы над лэпбуком:
В приложении представлен пример лэпбука здоровьесберегающего содержания «My Health». Он содержит 3 раздела «Our Food», «Our Day» и «Let’s Have a Rest». Содержательное наполнение этого лэпбука происходит следующим образом: школьники размещают картинки с изученными лексическими единицами по теме. В разделе «Our Food» слова делятся на три группы: “vegetables”, “fruits” и “other food”(овощи, фрукты, другая еда); в разделе «Our Day» есть группа “activities”(виды деятельности). Разместив слова на картинках в книжке-гармошке и подписав их, школьникам намного проще их выучить, избегая эмоциональных расстройств. Для отработки материала учитель предлагает школьникам дома изобразить на карточках еще раз все слова и отдельно создать карточки с написанием данных слов. На уроке происходит отработка слов в игровой, непринужденной форме (школьники соединяют картинки с надписями). На следующем этапе работы учитель предлагает учащимся подумать и распределить пищу на здоровую («Healthy Food») и вредную для здоровья («Unhealthy Food»). Одновременно проводится сопутствующая беседа о том, какие продукты полезны и вредны для здоровья. Еще одно из заданий, которое можно предложить школьникам, - работа с диаграммой. Учащиеся отвечают на вопрос «When do you eat or drink the following food?» (Когда вы употребляете ту или иную еду и пьёте напитки?), используя слова из таблички. Сопутствующая беседа будет направлена на выяснение того, когда лучше употреблять в пищу различные продукты питания (утром, в обед, вечером). В рамках раздела «Our Day» (наш день) учащиеся составляют расписание «правильного» дня, делят свои привычки на полезные и вредные для здоровья. После освоения лексического материала школьникам предлагается выполнить ряд мини-проектов «My Favourite Food», «My Working Day», «Healthy Food», «Activities For Health» («Моя любимая еда», «Мой рабочий день», «Здоровая еда», «Полезные для здоровья виды деятельности»). В конце каждого урока школьники обращаются к пункту «My Mood» («Мое настроение») и «My Work» («Моя работа»), который также расположен в лэпбуке, оценивая свою деятельность и своё эмоциональное состояние. В сопутствующей беседе выясняется, что учащихся удалось в ходе урока, а что нет; что понравилось, что нет; какой раздел, пункт ребята хотели бы увидеть в своем лэпбуке. На всех этапах работы с лэпбуком здоровьесберегающего содержания происходит пополнение раздела «Let’s have a rest» - размещаются песни, стихи, игры в рамках изучаемой темы. Применение лэпбука здоровьесберегающего содержания помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение учащихся, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала при условии сохранения здоровья школьников. Список использованных источников
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены