РАЗРАБОТКИ
|
Игровая деятельность как средство развития творческих способностейМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Игровая деятельность как средство развития творческих способностей Огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире и есть игра. Учёные – физиологи считают, движение жизненно необходимо для каждого из нас. Когда происходит формирование основных систем и функций организма, полное удовлетворение в движениях особенно важно. Многие люди и педагоги согласны с понятием, движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Хороший помощник познать окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нём помогает игровая деятельность. Игра - это яркие минуты общения со сверстниками, важное средство воспитания, которое развивает опыт поведения в социуме. Игровая деятельность занимает важное место в жизни ребёнка и является не только жизненной потребностью растущего организма, но и главным средством его воспитания. В подвижных играх дети вовлекаются в активные действия, которые сопровождаются сюжетом и правилами. Игра не только спутник здорового образа жизни, но значима для всестороннего, гармоничного развития детей. Игры просты в организации, интересны детям и эффективны не только для физического развития детей, но и для социального, творческого и интеллектуального. Множество игр требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Мероприятия с определёнными правилами вырабатывают у ребёнка сосредоточенность и внимательность. Игра способствует запоминанию последовательности выполнения движений, точности и ориентировки в окружающей обстановке. Развивает ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе. Оказывает огромное значение на развитие волевых качеств ребёнка. Ребёнок учится иметь выдержку, быть смелым в начинаниях, умению преодолевать трудности, переживать поражение или победу, умение выслушивать замечания. Дети учатся действовать в соответствии с правилами, действовать в сложившейся ситуации, усваивают смысл игры, запоминают правила и терминологию, познают окружающий мир. В творческой деятельности такие качества необходимы ребёнку. Что касается умственного воспитания, в процессе игры активизируется память, развивается интеллект, фантазия, мышление и воображение. Коллективные игровые действия открывают для ребёнка новые возможности, сопоставлять свои действия с действиями сверстников, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля, что имеет огромное значение для полноценной жизни в коллективе. Игровая деятельность значима и для нравственного воспитания, дети учатся самостоятельно действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. В процессе игровой деятельности дети постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду товарища, смеяться над неудачей других. Дети ясно понимают, что от действий и взаимовыручки каждого из них зависит достижение общего успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, это формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки. В процессе игры формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Игра учит искренности и товариществу. В коллективных играх выявляются дети - организаторы, дети - лидеры, умеющие упорно стремиться к цели и увлекать за собой других. Педагоги и психологи рассматривают игру, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Игра - по мнению многих учёных, является важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических, творческих и умственных способностей. Эстетическое восприятие мира совершенствуется как не странно тоже в игре. Дети познают красоту движений, у них развивается чувство ритма и такта. Играя, дети познают себя, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно. Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети готовят и убирают игровые атрибуты, располагают их в определенной последовательности. Без всяких сомнений подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования двигательной активности детей, укрепления и закаливания организма в целом. Ценность подвижных игр заключается в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений и выполняются в самых разнообразных условиях. Двигательная активность детей сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что способствует развитию мышц, соединительных тканей, повышает подвижность суставов и позвоночника. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, постоянной потребности двигательной активности. Смекалка, творчество, фантазия и ловкость, являются условием большинства игр, что важно в творческой деятельности. Развитие этих качеств, усиливает мозговые импульсы, которые стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и эндокринной системы. Подвижные игры позволяют удовлетворить потребность детей, научить владеть своим телом и эмоциями. Играя у ребёнка, происходит развитие не только физических, умственных и творческих способностей, но и нравственных качеств. Двигательная деятельность и вызываемые игрой положительные эмоции усиливают физиологические процессы и улучшают работу организма в целом. В дополнительном образовательном учреждении, где я работаю, педагоги используют подвижные и интеллектуальные игры в работе с детьми повседневно: в организованной деятельности, в режимные моменты. Ребёнок в процессе игры получает положительные эмоции и настрой на дальнейшие активные действия. Игровая форма занятий предполагает не только развитие физических качеств, игра двигатель педагогического процесса. Играя, ребёнок учится творчески с энтузиазмом выполнять предложенное ему задание. Игровую деятельность можно рассматривать, как педагогическое средство физического и социального развития, но и раскрытие творческого потенциала ребёнка. Игра повседневная детская забава, потребность растущего организма. Совместная игровая деятельность педагога и воспитанников это положительные эмоции и успешный воспитательный процесс. Здоровья Вам уважаемые коллеги, успехов в воспитании Ваших детей! Список использованных источников
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. История развития мультипликации Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены