РАЗРАБОТКИ
|
Социальное партнерство семьи и школы как ресурс социокультурного развития ребенкаЦель: определить пути эффективного партнерства семьи и школы как ресурса социокультурного развития младших школьников. Задачи:
Понятие социальное партнёрство представляется как объединение усилий школы и семьи для решения общих целей личностного развития ребенка- это совместная деятельность различных социальных групп, взаимовыгодное сотрудничество. Что дает партнёрство между семьёй и образовательным учреждением? Знания в предметных областях, развитие общеучебных и социальных навыков, рост самоуважения, психологическую комфортность, обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов, соблюдение этических норм и договорённостей, поддержку и доверие. Чтобы правильно воспитать ребенка, дать ему полноценное социокультурное развитие, надо очень хорошо его знать. Для этого надо уметь замечать те мелочи в поведении детей, которые проливают свет на зарождающиеся черты характера, чутко улавливать изменения в мыслях, чувствовать тончайшие перемены в их настроении. Для этого используется метод педагогическое наблюдение. В своей деятельности использую разные формы и методы работы с родителями:
Однажды во время проведения урока окружающего мира на тему : « Закаливание организма. Здоровый образ жизни» была приглашена мама одного ученика. Она рассказала, как она занимается закаливанием по системе Иванова, о жизни этого замечательного человека, о его методах, о чудесных исцелениях тех людей, кто занимался по данной системе. Эта беседа сопровождалась показом фотографий, книг, иллюстраций Успех работы с родителями определяется не только многообразием форм и методов, но и стилем отношений, который складывается между учителем и родителями школьников. 1 этап работы – составление социального паспорта класса в соответствии с анкетами родителей, характеристика семей класса, классное родительское собрание, на котором избирается родительский комитет, актив класса. В результате бесед стремлюсь к главному: создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей, формировать родительскую компетентность в области новых образовательных стандартов, выявлять проблемы в работе с детьми и помогать их решать совместно с родителями, формировать коллектив родителей, научить их правильно относиться к детям, к их воспитанию и развитию в адаптационный период. 2 этап. Организация совместной событийной деятельности. Данный этап является основным условием социально-педагогического партнёрства. Здесь использую различные направления совместной деятельности: Образовательно-просветительская направленность.
Художественно-эстетическая.
Хозяйственно-трудовая.
Организационная
Досуговая
Спортивная
Азбука взаимодействия Деловая игра «На тропе сотрудничества». Вывод: участие родителей в жизни школы способствует повышению активности в жизни класса, педагогической культуры родителей, помогают быстрее адаптироваться детям в 1 классе В начале года проводилось анкетирование для выявления педагогической грамотности родителей. В конце 1 класса проводилось анкетирование родителей для изучения характера отношений между педагогами и родителями. Анализ анкет позволяет сделать следующие выводы:
Среди индивидуальных форм наиболее распространенной является педагогическая консультация. Таким образом, можно подвести итог: чтобы развить социокультурную личность, просто необходимо сотрудничество семьи и школы, так как роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены