РАЗРАБОТКИ
|
Использование техник нейролингвистического программирования в процессе обучения иностранным языкам.Наибольшую трудность при изучении иностранного языка вызывает орфография. Сложность французской орфографии стала даже предметом пословиц. Но без соблюдения правил орфографии невозможно грамотно построить фразу. Умение правильно писать по-французски для выпускников средней школы важно еще по одной причине: правописание- это один из главных критериев оценки письменной части различных тестов по французскому языку. Обучение французской орфографии начинается на ранних этапах обучения языку, и ко времени обучения в старшей школе навыки написания слов являются уже сформировавшимися, что часто оказывается проблемой. Ведь, если ребенок запомнил неправильное написание слова или предложения, его приходится переучивать. Для того, чтобы решить эту проблему, а также для того, чтобы прочно запомнить правильное написание слова, можно использовать обучение стратегии правописания на основе НЛП. Жинкин Н.И. в своей работе «Механизмы речи» рассматривает письмо как вид речевой деятельности, результатом которой является переход от внутренней, мысленной, речи к речи внешней, которая может быть устной или письменной, т.е. при построении высказывания говорящий оперирует тремя кодами: фонемным, графическим и речедвигательным. При использовании НЛП в обучении иностранному языку нужно соблюдать следующую последовательность работы:
Для того, чтобы проверить, запомнил ли ученик написание слова, можно использовать такой приём: обучающийся с закрытыми глазами называет буквы в слове, сначала в прямом порядке, а затем -в обратном. Если он делает ошибки, нужно вернуться к первому этапу и выяснить, что именно затрудняет запоминание правильного написания. Также можно попросить человека мысленно изменить цвет всего изображения или отдельных букв, величину букв, расстояние, сделав его мысленно таким, чтобы изображение воспринималось наиболее комфортно. Для того чтобы написание слова отложилось в памяти, используется подстройка к будущему (ученика просят представить себе, как он в будущем будет писать это слово). Подобную работу можно выполнять как на уроках, так и во время индивидуальных консультаций. В самом начале урока учитель показывает выполнение всех этапов работы с одним учеником, а потом дети получают напечатанное описание последовательности упражнения и делают его в парах. Использование нейролингвистического программирования при обучении языку эффективно в сложных случаях:
В основе работ авторов Прибрам К., Миллер Дж., Галантер Е. выделяют следующие группы людей: визуалы, аудиалы, кинестетики. Визуалы – люди, которые, в основном, воспринимают информации с помощью зрения. Их стиль обучения – визуальный (т.е. зрительный). Для обучения визуалов эффективными являются следующие способы:
Аудиалы – люди, которые получают информацию через слуховой канал, т.е. лучше усваивают ее на слух. Стиль их обучения – аудиальный (т.е. слуховой). Чтобы обучить аудиала нужно использовать следующие способы:
Кинестетики – люди, которые воспринимают большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Их стиль обучения – кинестетический (т.е. двигательный, тактильный, осязательный). Для обучения кинестетиков можно использовать следующие способы:
Одно из главных преимуществ использования НЛП в обучении французскому языку состоит в том, что, будучи однажды запущенным, механизм запоминания начинает далее работать сам, при минимальных сознательных усилиях. При этом процесс исправления ошибок из скучного занятия превращается в исследование того, что происходит в момент неправильного написания нами слова, как мы помним слова и как можем сделать изучение иностранного языка более плодотворным и занимательным. Достижение желаемой цели повышает самооценку учащегося, веру в свои силы, укрепляет в нем ощущение собственной успешности.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены