РАЗРАБОТКИ
|
Интегрированное занятие английского языка и урока изобразительного искусстваМарковских Юлия Андреевна Современные тенденции диктуют, что коммуникация с носителями английского языка стала реальностью. Возможность путешествий в любую точку планеты; общения личного или посредством сети Интернет, в частности, например, Scype, чаты, форумы; обмен информацией через видеофрагменты, кино на иностранном языке; через статьи, публикации — все это доступно и возможно, если человек владеет международным языком общения. Главное средство такого общения — английский язык, владея которым, открываются больше возможностей для познания нового, для общения, для знакомства со всем миром. Именно поэтому так актуально формирование коммуникативно-речевых умений. При этом, одна из важных целей обучения — создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языку. И речь идет именно о начальной школе, где происходит изучение первого иностранного языка. Важно погружать учеников начальной школы в искусственную языковую среду с первых уроков, создавать условия, приближенные к реальным, показывать на примере, что язык — это, в первую очередь, средство общения и этим средством нужно пользоваться. Все это поможет преодолеть психологический страх в дальнейшем, ведь иностранный язык надо использовать в современном мире. Главное, на начальном этапе обучения, привить уважение к иностранным языкам, ведь они не чужие, а только лишь другие. Общий стиль уроков в начальной школе чаще легкий, доступный, а атмосфера доброжелательная, которую может создать только учитель. В рамках одного кабинета, изменяя обстановку, разыгрывая диалоги, сменяя антураж и выставляя декорации, так важно порой оказаться в непривычном месте, где тоже надо применять знания английского, даже, вынужденно, достигая цели коммуникации. Чтобы облегчить формирование коммуникативных умений, сделать процесс обучения приятным, живым и ярким, используются интегрированные уроки. Ученики из кабинета иностранных языков, где плакаты-помощники, персонажи на картинках, знакомая обстановка - перемещаются в другое помещение, в котором выполняются действия, отличные от привычных. Попадая в измененную атмосферу по-другому применяются знания английского, ведь весь урок, указания, замечания, оценка действий, объяснения ведутся на иностранном языке. Ведь почему часто встречается психологический страх в использовании иностранного языка? Ребенок владеет определенным набором лексики, грамматического материала и впадает в ступор стоит только сменить обстановку и заговорить на английском вне кабинета. Для этого интегрированные уроки тренируют адаптированность, гибкость к смене окружающего. Ученики в таких условиях проходят коммуникативно-психологическую адаптацию к языковому миру. Таким образом достигается и другая, не менее важная цель обучения — формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Интегрированное занятие английского языка и урока изобразительных искусств может быть интерпретировано различными целями и задачами урока. Это могут быть разнообразные темы урока (Семья; Цвета; Спорт; Животные; Цифры; Алфавит и т.д.). Поставленные учителем задачи достигаются многообразием методов обучения. Таким образом, учащиеся укрепляют языковые знания и навыки в области графики и орфографии, фонетики, лексики и грамматики английского языка. На таких занятиях также можно проводить знакомство с миром зарубежных сверстников, образцами художественного творчества; огромную роль в этом процессе играет то, что с самого детства закладываются основы личности для дружелюбного отношения к представителям других стран. Очевидно, что изучение языка должно и может сопровождаться со-изучением культуры. Кроме того, на протяжении работы учащиеся получают социокультурную информацию о своей стране, своего края, а также о странах изучаемого языка. Пример такого урока может быть следующим: Тема «Цвета»; Цель урока — введение новой лексики по теме; Задачи — познакомиться с названиями цветовой гаммы, использовать лексику по теме, познакомиться с флагами РФ и Великобритании (лингво-страноведческий аспект). Примерный ход урока:
Тем временем на интегрированных занятиях английского языка и уроках изобразительного искусства обеспечиваются условия для формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Перед уроком на русском языке проводится только инструктаж по технике безопасности, все остальные команды, объяснения, пояснения и обсуждение проводятся только на иностранном языке. Таким образом, любая команда учителя дублируется действием так, чтобы параллельно с темой урока развивалась языковая и контекстуальная догадка. Так важно именно у младших школьников поддержать мотивацию и интерес, их нужно сохранить и развить, вовлекая всех учащихся в активную деятельность по овладению английским языком. В итоге интегрированных занятий английского языка и уроков изобразительного искусства развивается эмоциональная активность, учащиеся получают удовольствие от выполняемой работы, от положительного результата деятельности. Именно в конце урока у каждого ученика итог его работы - рисунок, и казалось бы, привычное занятие английского языка и ИЗО стало необычным. На таких занятиях используется принцип посильности и доступности, чтобы обучение осуществлялось с учетом возможностей детей. Именно при создании благоприятного психологического климата на уроках английского языка (атмосфера терпения и доброжелательности) достигаются цели и задачи урока английского языка.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены