РАЗРАБОТКИ
|
Социализация детей-инвалидов посредством современных информационных технологийНечаева Алена Александровна Вопросы совершенствования условий и создания эффективных технологий социализации и социально-культурной интеграции детей-инвалидов в последнее время приобретает особую актуальность. Данная проблема связана с ухудшением параметров среды жизнедеятельности, в которой происходит формирование личности ребенка, обусловлено ограниченными возможностями условий и норм, призванных обеспечивать развитие личности ребенка, сложностью социально-педагогических и психологических проблем, возникающих в процессе обучения. Процесс формирования личности ребенка с ограниченными возможностями отягощен неблагоприятными факторами биологического, социального, психологического и педагогического характера. Они усугубляют проблему социально-культурной дезадаптации ребенка, препятствуют освоению основного репертуара социальных ролей. Существующие методы традиционной педагогики, сформировавшиеся на иной методологической базе и апробированные на социальных группах нормативных личностей, не способны сегодня в полном объеме решить проблему социализации детей-инвалидов [1]. Совершенствование поведения ребенка с ограниченными возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению. Безусловно, во главе всех факторов влияющих на развитие ребенка-инвалида стоит школа, которая сегодня обязана предоставить условия для получения «современных» знаний и умений. Именно в образовательном учреждении у ребенка появляются первые официальные ролевые общения, первые сложные задачи, первые поражения. Перед учебным заведением, в котором обучается ребенок-инвалид, ставится много задач:
В свою очередь, педагог, как главный путеводитель, должен владеть большим арсеналом современных средств обучения, чтобы вложить в своего воспитанника необходимые знания для будущей жизни. С 1 сентября 2010 года в Алтайском крае начала реализацию программа обучения детей-инвалидов, по которой у них появилась возможность обучаться дистанционно независимо от места их проживания. Был образован краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов. Педагоги данного центра и не понаслышке знают, какие трудности возникают при обучении детей и что необходимо использовать на уроках и внеурочной деятельности, чтобы помочь ребенку стать увереннее и общительнее. Обучая ребенка-инвалида, необходимо учитывать своеобразие его развития, поскольку в активной жизни и деятельности у ребенка - инвалида формируются компенсаторные процессы, позволяющие ему развивать психические качества, адекватные жизненным проблемам и ситуациям. Надомное обучение с применением дистанционных образовательных технологий как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок - инвалид получил качественное образование при массовой школе, не покидая родительский дом. К таким детям применяется индивидуальный подход и индивидуальная траектория его психического развития, обучения и, как следствие, социализация. К современным информационным технологиям, которые можно применять при обучении детей-инвалидов относят:
Ученики дистанционного центра очень любят классные часы и мероприятия проводимые в группе, с помощью Skype. Они охотно участвуют в дискуссиях и предлагают свои пути решения проблем. Не трудно заметить, как меняется их манера поведения: появление аудитории заставляет их быть «не хуже всех», следить за речью, быть активным при работе с педагогом. Для ребёнка - инвалида общеобразовательная школа является одним из важных факторов социализации и закладывает фундамент непрерывного образования. Общеобразовательная школа становится символом здоровья и полноценной жизни. Обучаясь в специализированном учреждении, ребенок находится в обществе себе подобных, что улучшает его психологический настрой. Широкое внедрение информационных технологий в учебную деятельность ведет не только к повышению компьютерной грамотности, к индивидуализированному образованию, но и раскрытию индивидуальных возможностей человека. Изменяется культура быта, возможности и средства обучения, появляются новые горизонты в экономическом наполнении существования обучающегося. Все это позволит правильно организовать образование детей - инвалидов и обеспечить их успешную интеграцию и социализацию в обществе. Список использованных источников
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены