РАЗРАБОТКИ
|
Технология лэпбукинга как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться». Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. В арсенале любого педагога существует множество средств создания ситуации успеха для каждого из учеников. Одним из подобных современных средств является на сегодняшний день технология лэпбукинга (создание интерактивных книг-папок). Впервые этот термин был введен Тэмми Дюби, писателем из штата Вирджиния, США, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод как средство для систематизации информации. В России на данный момент данная технология используется преимущественно в дошкольной педагогике Что же такое лэпбукинг? Лэпбук (от англ. «lap» – колени, «book» – книга) - интерактивная папка для детей, так сказать, самодельная книжка-раскладушка на всевозможные темы, как лексические, так и грамматические. Это книга, которую педагог совместно с ребенком собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое и креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Он представляет собой своеобразную интерактивную папку, на которые приклеиваются, крепятся маленькие конверты, файлы, книжки; в этих «отсеках» организован и записан изучаемый материал. Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага, вырезанные или нарисованные самостоятельно картинки, рукописные или распечатанные тексты, графики, диаграммы. В чем же заключается ценность лэпбука как средства создания ситуации успеха? Во-первых, создание и работа с этим средством реализует как принцип индивидуализации обучения, так и его дифференциации. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах с различным уровнем обученности учащихся. Так, например, ребята, которые испытывают затруднения на уроках английского языка, заполняют лэпбук материалами творческого характера: рисунками по теме, кроссвордами; подбирают наглядный материал к уроку по изучаемой теме: таблицы, иллюстрации и т.д. Для учащихся с высоким уровнем обученности это могут быть сочинения по теме, составленные тесты по изучаемой лексике, грамматике, подбор и оформление информации для расширения знаний по теме. Во-вторых, он нагляден и интерактивен, а именно этот фактор играет первостепенную роль в усвоении учебного материала младшим школьником, особенное, если ребенок визуал. В-третьих, лэпбук может быть использован и в качестве результата проектной деятельности. Создание папки – творческий процесс, ходе которого учащиеся участвуют в поиске, анализе и сортировки информации и легко приходят к конечному результату, т.е. созданию проекта. Таким образом, создание лэпбука содержит все этапы проектной деятельности: целеполагание (выбор темы); разработка лэпбука (составление плана), выполнение (практическая часть), подведение итогов (защита лэпбука, представление его на суд окружающим) Ну и, в конце концов, лэпбук является своеобразным портфолио достижения ученика, поскольку представляет собой результат его достижений и сформированности универсальных умений. Чем же привлекательна данная форма работы на занятия с детьми? Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время можно просто открыть лэпбук и с удовольствием повторить слова и правила, рассматривая сделанную своими же руками книжку, играя с ней. В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию. В-четвертых, позволяет выбрать задания, исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Ну и, в конце концов, это просто интересно. Таким образом, лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС НОО. Он
В результате работы над лэпбуком и с его помощью у детей развиваются такие универсальные умения, как:
Список информационных источников
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены