РАЗРАБОТКИ
|
Использование дистанционных технологий на уроках и внеурочной деятельности как возможность расширения образовательного пространстваУчитель биологии В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход, цель которого формирование умений самостоятельно учиться и личной ответственности учащихся. Дистанционные технологии базируются на принципе самостоятельной деятельности. То есть основу образовательного процесса в обоих случаях составляет целенаправленная самостоятельная работа ученика, но при использовании дистанционных технологий ребенок может учиться и развиваться в удобном для себя месте, и в удобное время. Полный переход на дистанционное обучение в школе даже с учащимися с ограниченными возможностями в данный период развития образования не целесообразен. Так как общество в большей степени родители и учителя не готовы к отказу от классно-урочной системы. Но использование дистанционных технологий, ресурсов сети интернет на уроке и внеурочной деятельности позволяет расширить образовательное пространство, обеспечивает дополнительные возможности для обучения, воспитания и развития учащихся. Сегодня выделяют три вида дистанционных технологий:
В своей работе я использую сетевые дистанционные технологии для организации уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин для учащихся школы и района. Существует три типа дистанционных уроков.
В практике работы я апробировала все три типа уроков, но наиболее эффективны и реальны для работы в школе считаю второй и третий тип. Первый тип дистанционных уроков использую для организации подготовки к экзаменам и работы с отдельными учащимися в индивидуальном и групповом режиме. Для этого активно использую АИС «Сетевой край Образование», Видеоконференцсвязь «TrueConf», При организации уроков второго типа, а это по сути уроки с интернет источниками или интернет уроки, я использую материалы, размещенные на собственном сайте и АИС «Сетевой край Образование». 1. Уроки изучения нового материала. На сайте размещаются учебные материалы, а учащиеся получают распечатанные инструкции и задания по их выполнению. А) задания, направленные на приобретение новых знаний и умений. Здесь использую два варианта. Первый –это использование избыточного материала, при организации таких уроков, учащиеся не только приобретают новые предметные знания, но и формируются умения работы с информацией. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска умение структурировать знания определение основной и второстепенной информации. Второй вариант, когда на сайте размещены только необходимые материалы для выполнения конкретного задания, изучения какого-либо вопроса, приобретения знаний или формирования какого-либо умения. В данном случае учебный материал, размещенный на сайте, подается сжато и структурировано с использованием рисунков и схем. Ученик, используя данные материалы, получает возможность научиться выявлять информацию из схем, рисунков, преобразовывать структурированную информацию в текстовую и усваивать материал. В работе часто использую сайт Интернет уроки, прорабатываю материалы учебника и видео урока, составляю задания, размещаю инструкции, задания и ссылку на видео урок на сайте или предлагаю учащимся самостоятельно зайти на сайт интернет урок. Так же использую ЦОРы с сайта Единая коллекция образовательных ресурсов. Б) задания по контролю знаний учащихся. При организации уроков по некоторым темам, использую интегрированные на сайт или в АИС «Сетевой край образование» задания, тесты. Здесь использую текстовые тесты, тесты сайта, программу мой тест. При использовании программы мой тест на сайте выставляется ссылка на тест, а сам тест находится на яндекс или Google диске. Учащиеся заходят по ссылке в программу мой тест вписывают фи и выполняют задания, делаю скрин и отправляют учителю. (Для данной работы необходимо чтобы у учащихся на компьютере была программа мой тест) В) лабораторные и практические работы. При организации некоторых лабораторных и практических работ, так же использую страницы сайта или системы «Сетевой край Образование». В интернете располагаются инструкции по выполнению работы и необходимые материалы. Например, при проведении Практической работы «Выявление источников мутагенов в окружающей среде» 10 кл. Дополнительные материалы в виде таблиц и инструкция к работе составляют 4- печатных листа. Я разместила все материалы на странице сайта и учащиеся в парах изучают материалы исследуют этикетки продуктов питания, бытовой химии. Выявляя вредные компоненты, анализируют данные таблицы. 2. Уроки третьего типа, организуются во время карантина, или другой причины отсутствия учащихся или учителя в школе. Это не только позволяет не отстать от программы, это развитие навыков самостоятельного изучения темы, формирования самоорганизации, развитие навыков самообучения ученика. Дополнительные курсы по предмету реализуются с использованием первого и третьего типа дистанционных уроков
Коммуникативный и консультативный этапы могут стоять и перед рефлексивным. Учащиеся всегда могут, задать вопрос или получить консультацию используя внутреннюю почту АИС «Сетевой край Образование» или обычную электронную почту. При этом учащиеся взаимодействуют не только со мной, но и между собой. Дистанционные технологии позволяют расширить и разнообразить не только урочную, но и внеурочную деятельность учащихся. Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Которая позволяет углубить, предметные знания, развить интересы, склонности и способности учащихся. С этой целью на уровне школы в рамках предметных недель, на уровне школьного округа и в рамках работы районного методического объединения организую и провожу разнообразные мероприятия с использованием дистанционных технологий. Это викторины, конкурсы, олимпиады. Я уже представляла опыт организации дистанционной олимпиады на платформе Мoodle, в этом году в апреле была проведена районная дистанционная викторина «ЗООмир» с использованием АИС «Сетевой край Образование». Было разработано положение. Первый этап объявление о проведении викторины, прием заявок через внутреннюю почту АИС сетевой край Образование и электронную почту. 25 апреля учащиеся школ района получили доступ к заданиям викторины, выполнив его отправили и работы жюри на проверку так же через внутреннюю почту системы и электронную почту. Имея сформированные умения дистанционной работы, учащиеся самостоятельно участвуют во всероссийских дистанционных марафонах и олимпиадах. Последнее мероприятие — это Всероссийский марафон «Морские обитатели». Я как учитель организатор отправила заявку на сайт, учащиеся (10 человек) в назначенное время выполняли работы, вносили результаты, и мы все это отправили на проверку. И получили хорошие результаты по итогам участия. В данный момент в школе проходят конкурс рисунков «Весна идет» и конкурс поделок из пластиковых бутылок. Выставка в школе будет проходить 12. мая, а на сайте уже можно посмотреть некоторые работы и проголосовать за лучшие. Главным компонентом содержания дистанционного образования является самостоятельная работа ученика с информацией, в ходе которой он приобретает предметные знания и метапредметные умения и именно это позволяет шире и глубже использовать образовательный потенциал учебного предмета и потенциал ученика. Ученик работает максимум времени самостоятельно, Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач: создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; Такая модель использования дистанционных технологий (в разных сферах ученической деятельности) , рассматривает обучение как информационно-образовательную среду, основанную на современных средствах передачи и хранения информации. В центре этой концепции стоит учитель не как интерпретатор знания, а как координатор познавательного процесса, в функции которого входят корректировка самостоятельной деятельности и контроль усвоения знаний и формирования умений, консультирование учащихся по всем аспектам учебной деятельности. Дистанционное обучение не противопоставляется классно урочной системе и не является самостоятельной формой обучения, а предусматривает внедрение в образовательную практику новых технологий обучения. Сейчас я изучаю google формы, что можно делать и как это эффективно использовать на уроках внеурочной деятельности.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены