РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Статья: "Акробатический рок-н-ролл, как третий урок физической культуры"

С начала 2011-2012 учебного года приказом президента РФ и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889 в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений был введён обязательный третий урок физической культуры в неделю.

В основу стандарта положены новые принципы построения, выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Третий час физической культуры в общеобразовательных учреждениях, продиктован объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплением здоровья, увеличения двигательной активностью, привития навыков здорового образа жизни. Третий урок физической культуры определяется общеобразовательной программой, самостоятельно общеобразовательным учреждением на основе ФГОС.

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь, обучающимся, избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Статистические данные свидетельствуют о дефиците двигательной активности у школьников: в младших классах - 35-40%, а среди старшеклассников - 75-85%. По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Минобрнауки, более 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту окончания школы полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главная причина, уверены специалисты, - именно дефицит движения (гиподинамия).

Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Физическая культура должна направлять процесс физического воспитания на творческое усвоение способов собственно-деятельной, а также не умение применять их при решении оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Третий урок физической культуры, по-моему, мнение должен быть оригинальным, интересным, продуктивным, на котором дети смогут проявить свои творческие способности, расслабиться эмоционально, получить удовольствие от двигательных действий, улучшить настроение.

В современном обществе учитель нового поколения, учителя-новаторы должен стремиться идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимать, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами на отжившем свой век оборудовании. Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка.

Учитывая интересы современных детей, я предлагаю третий урок физической культуры в вести акробатический рок-н-ролл. Акробатический рок-н-ролл – это спортивный танец, сочетающий в себе танцевальные движения под ритмичную музыку с хореографическими и акробатическими элементами.

Я не раз задавала себе вопрос, почему не все дети любят ходить на урок физической культуры?

  • однообразная разминка;
  • скучные упражнения;
  • в большом количестве групповые упражнения;
  • спортивные игры, которые любят не все дети;
  • высокие и жесткие нормативы;
  • соревнования и другие способы определения победителя;
  • низкий уровень двигательной активности.

Акробатический же рок-н-ролл дает возможность использовать на уроках:

  • Музыкальное сопровождение, которое любят большинство детей, мало из детей кто не любит двигаться под музыку;
  • Интересная разминка, которая не используется в других видах двигательной активности в школе;
  • Упражнения доступны любому ребенку;
  • Возможность выполнять упражнения индивидуально, а так же взаимодействии с партнером или группой;
  • Сочетание танца и акробатических упражнений;
  • Уроки в игровой форме с высоким уровнем двигательной активности;
  • Подготовка к различным мероприятиям.

Сейчас в обществе все больше и больше растет интерес к акробатическому рок-н-роллу, и у него будет большое будущее. Тем более этот вид двигательной активности помогает обучающимся совмещать свои движения с музыкой, развивать двигательные навыки и приобщает к здоровому образу жизни.

Акробатический рок-н-ролл формирует устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия спортом средствами акробатического рок-н-ролла. Акробатический рок-н-ролл относится к группе сложно-координированных видов спорта, т.к. его основным содержанием является взаимодействия партнеров, оформленное в двигательные композиции с музыкальным сопровождением. Он раскрывает широкие возможности для реализации двигательных навыков в танцевально-акробатических упражнениях и композициях. Все движения выполняются в высоком темпе, без пауз, имеют индивидуальной динамический характер, который определяется особенностями музыкального сопровождения.

Суть акробатического рок-н-ролла- это исполнения танца, основанной на основном ходу, танцевальных фигур, которые могут исполняться индивидуально, в паре или группе.

Программа в школе должна включать основных раздела:

  1. «Знания о физической культуре» - основные термины и понятия акробатического рок-н-ролла.
  2. «Способы двигательной активности» - задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой.
  3. «Физическое совершенствование» - ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннею физическую подготовку, сохранение и укрепление здоровья.
  4. «Физкультурно-оздоровительная деятельность»- ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
  5. «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»- направлена на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки танцоров. Освоение обучающимися основных элементов акробатического рок-ролла.

На первом этапе детей учат простым танцевальным понятиям:

  • укрепляют здоровье, гармонически развивают организм;
  • учатся ощущать разные движения с точными параметрами;
  • формируют правильную осанку;
  • играют разные двигательные игры, импровизируют под музыку, используя базовые танцевальные шаги с элементами аэробики.

На втором этапе детей обучают:

  • развивают ловкость и гибкость упражнениями специальной физической подготовки;
  • отрабатывают координацию с помощью двигательной подготовки;
  • осваивают разные танцевальные стили, соединяя элементы;
  • учатся разбираться в музыкальной выразительности, двигаются строго под музыку.

На третьем этапе детей учат:

  • шаги рок-н-рола в разных вариациях;
  • полуакробатические трюки;
  • элементы акробатики;
  • связку акробатических и танцевальных элементов.

Занятия спортивным танцем имеет преимущества перед просто занятием спортом или просто занятием танцами.

С помощью этого танца дети формируют осанку, повышают мышечный тонус, у них хорошая растяжка, это все в целом укрепляет организм.
Кроме того, дети хорошо развиваются психологически — они прекрасно чувствуют ритм, уверенно танцуют не только в спортзале, но и на дискотеках и любых танцевальных площадках.

Сложный танец с партнером развивает чувство ответственности, дети также учатся вежливо и адекватно общаться с противоположным полом.

Занятия увлекательные и одновременно забирают множество энергии у юных танцоров, так что они меньше сидят за компьютером и более уравновешенные в школе и семье.

Танец — это не только развлечение, но и профессия, которая может в жизни пригодится. Занятия рок-н-роллом может стать основой для других танцевальных направлений или занятий другим спортом. Ведь дети проходят серьезную подготовку, которая впечатлит любого тренера или хореографа. А участие в школьной, институтской самодеятельности всегда большой плюс для ребенка, подростка и взрослого юноши и девушки. Не говоря уже о запасе здоровья, которое формируется на всю жизнь.

Я, считаю, что акробатический рок-н-ролл, идеально подходит для проведения третьего урока физической культуры. Он решает все задачи и цели, которые должен решать третий урок физической культуры. Программа по акробатическому рок-н роллу позволяет ввести инновации на уроках физической культуры, внедрять нетрадиционные формы использовать нестандартный инвентарь.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены