РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта работы с родителями в образцовом спортивно-хореографическом ансамбле "Грация"Карпова Марина Ивановна «Из опыта работы с родителями в образцовом спортивно-хореографическом ансамбле «Грация» В процессе развития ребенка педагогика выделяет три сферы – образование (целенаправленное воздействие на ребенка), семью (основной институт социализации личности) и социум (стихийное влияние “улицы”). Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость для педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех факторов, определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их содержательного партнерства. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2015 года» одним из приоритетных направлений выделяет поддержку семейного воспитания. Это не только создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательного учреждения, но и создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, псхолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Семья – это уникальная структура, дающая ребенку ощущение комфорта, защищенности и поддержки. Семья представляется для человека психологическим убежищем от столкновений с внешней средой, местом восстановления духовных сил и эмоционального равновесия при стрессовых ситуациях. Семья со своим укладом и системой ценностей является основным средством воспитания личности. Именно в семье ребенок находит примеры поведения и общения, происходит передача опыта, знаний, традиций, создается определенный нравственный климат. При объединении усилий педагогов дополнительного образования и родителей ребенку обеспечивается двойная защита, эмоциональный и психологический комфорт, интересная и содержательная жизнь в творческом объединении и дома. Широкий спектр возможностей для реализации личностного потенциала и достижения высоких спортивных результатов предоставляются в образцовом спортивно-хореографическом ансамбле «Грация» МБУ ДО ЦДТ № 4. Здесь создаются благоприятные условия для гармонизации физического и духовного развития ребенка, куда он приходит в основном по собственному желанию. Заинтересованность педагогов образцового спортивно-хореографического ансамбля «Грация» во взаимодействии с семьей прослеживается с момента создания этого детского коллектива (1998 год). Сейчас это отлаженная система сотрудничества педагогов и родителей по воспитанию не только волевого, успешного танцора-спортсмена, но гармонично развитой личности в целом, установлены партнерские отношения с каждой семьей, создана атмосфера общности интересов. В основе взаимодействия семьи и педагогов ансамбля «Грация» лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Стратегия сотрудничества педагогов и семьи не могла бы зародиться без ясного представления общих проблем:
Работа с родителями ориентирована не только на формирование позитивного отношения к деятельности спортивно-хореографического ансамбля, но и рассматривает семью как полноправного субъекта организации учебно-воспитательного процесса. Практическая работа по взаимодействию педагогов, родителей и детей проходит по следующему алгоритму:
Исходя из этого алгоритма, проводится диагностическая работа по изучению семьи, используются различные коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия с семьей, которые строятся на принципах партнерства, конструктивно творческой, созидательной деятельности. Формы взаимодействия с семьей весьма многообразны. Наглядная информация это не только стенды, отражающие учебно-воспитательный процесс, где располагается стандартная обязательная информация с расписанием занятий, адресами и телефонами «горячей линии», нормативно-правовая документация, но и другие виды наглядности. Так афиши и анонсы предстоящих событий, актуальные поздравления с Победами, Днями Рождения и другими приятными событиям располагаются на «Доске объявлений», где кроме этого существуют рубрики «Поздравляем», «Возьмите на заметку» и другие. Рубрика «Секреты воспитания Чемпиона» предполагает сменную информация (2 раза в месяц) с советами по воспитанию детей, которую готовят не только педагоги, но родительский комитет. Фотоматериалы, отражающие каждое концертное выступление, соревнование вывешиваются в специально отведенном для этого помещении в свободном доступе для родителей и обучающихся ансамбля «Грация». Каждый родитель может найти фотографию своего ребенка, участвовавшего в выставленном событии. С длительных выездных конкурсов для родителей в социальных сетях ежедневно выставляются фото и видео отчеты. Это новая форма работы, которая позволяет одновременно информировать большее количество родителей, наглядно продемонстрировать события и настроение детей. Это снимает тревогу и напряжение у родителей. «Золотой фонд» - это видеотека с собранием видеозаписей различных конкурсов и соревнований, концертов спортивно-хореографического ансамбля «Грация», в том числе специально созданные видео - ролики и презентации с главных событий коллектива. Родители могут не только посмотреть, но и переписать понравившийся им видео материал. Открытые занятия проходят в основном для родителей групп 1-3 годов обучения. Это способ удовлетворения интереса к тому, как проходят занятия. Знакомство с содержанием, методами и приемами обучения и воспитания, условиями для проведения занятий хореографией. Для родителей детей 4-го и последующих годов обучения проводятся индивидуальные «допуски на занятия», по мере возникновения в этом потребности (групповые посещения занятий невозможны из-за небольших размеров хореографических залов). Значительное место в системе работы с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения. Педагогами образцового спортивно-хореографического ансамбля «Грация» разработан цикл консультационно-обучающих мероприятий для обучающихся и их родителей. Темы занятий в 2015-2016 учебном году:
Интересной формой содружества в работе над воспитанием гармоничной личности стала «Галерея совместного семейного творчества». Как правило, выставки семейных работ проходят два раза в год. В декабре организуется выставка новогодних поделок для украшения танцевальных залов и поздравительных открыток, выполненных в различных техниках и стилях. В марте проходит конкурс на лучшее «полезное блюдо». Эта выставка-дегустация является логическим продолжением темы «Здоровое питание танцора». Сохраняются и традиционные формы по работе с родителями участников коллектива. Родительские собрания и индивидуальные консультации, проводятся как по инициативе педагогов, так и родителей. Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам и родителям по развитию гармонично развитой личности ребенка. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены