РАЗРАБОТКИ
|
Аквааэробика на уроках физической культуры для 10-11 классовФизическое воспитание - неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в школе служит целям всестороннего развития личности, в том числе, подготовке детей к жизни. В современной школе отличительной и главной особенностью предмета «Физическая культура» должен стать приоритет здоровья. Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Урок не только для мышц, но и для мозга. Сейчас все больше и больше открывается новых школ с бассейном. Это обусловлено и тем, что введен третий час физической культуры в общеобразовательных учреждениях, который продиктован объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплением здоровья, увеличения двигательной активностью, привития навыков здорового образа жизни. Третий урок физической культуры определяется общеобразовательной программой, самостоятельно общеобразовательным учреждением на основе ФГОС. И сейчас в школах, в которых есть бассейн, вводится третий урок физической культуры - плавание. И если начальная и средняя школа на уроке приходят без проблем, то старшая школа, особенно девочки в бассейн спускается с трудом. И встает вопрос, как сделать урок плавания не только полезным, но еще и интересным, и продуктивным для девочек 10-11 классов. Это способствовало изучению нетрадиционных средств и методов построения и проведения третьего часа урока физической культуры (плавания) и стоить содержание уроков так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности. На сегодняшний день повышается интерес старшеклассниц к занятиям аквааэробикой, это обусловлено не только привлекательностью фитнес программ, эмоциональностью занятий, преимуществами водной среды, но и ухудшением уровня здоровья. Наибольшее количество отклонений в состоянии здоровья наблюдается в сердечно-сосудистой системе, и опорно-двигательном аппарате нарушения осанки, частые респираторные заболевания, избыточный вес характерен. Аквааэробика имеет ряд преимуществ в оздоровлении организма, а именно значительное снижение нагрузки на позвоночник и суставы, высокую энергозатратность при отсутствии «ударной» нагрузки. Также принципиальное значение имеет гидростатическое давление воды и возможность выполнять доступные физические упражнения под музыкальное сопровождение со средней и низкой интенсивностью. Аквааэробика повышает физическую подготовленность старшеклассниц, а также появляется интерес к регулярным занятиям. АКВААЭРОБИКА - это комплекс упражнений под музыку. Тренировка проходит в бассейне. Вода имеет большую плотность, чем воздух и поэтому оказывает естественное сопротивление движениям в любы направлениях. Таким образом, увеличивается нагрузка на мышцы. Кроме того, температура воды ниже температуры тела на 6-10 градусов. Из-за этого расходуются дополнительные калории на согревание тела. В воде гравитационная сила уменьшается, вследствие этого нагрузка на позвоночник и суставы уменьшается. Чтобы заниматься аквааэробикой совершенно не обязательно уметь плавать. При занятиях используется специальное оборудование, которое помогает получить максимум от каждой тренировки. Основные достоинства аквааэробики:
Все кто ведет плавание в школе сталкивается с:
А аквааэробика позволяет страшеклассницам расслабиться, получить удовольствие от занятий, ведь при занятиях аквааэробикой даже не обязательно уметь плавать. Плюс на уроках по аквааэробике используется оборудование и инвентарь, не используемый на уроках плавания: нудлсы, гантели, перепончатые перчатки, гимнастические палки, мячи,плавательные доски. Музыкальное сопровождение оказывает положительное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей. Комплексы аквааэробики должны содержать упражнения, которые помогли бы решать задачи каждой части урока:
Проведение уроков плавания в виде занятий аквааэробикой в рамках рекреационного и оздоровительно-корригирующего направлений, сделает уроки физкультуры более привлекательными. Аквааэробика как средство физического воспитания может быть включена в программу раздела «Плавание» в старших классах. После внедрения аквааэробики на занятиях физической культуры у старшеклассниц, увеличился процент посещения уроков плавания, занятия стали более увлекательными, интересными, продуктивными, здоровьесберегающими. После занятий обучающиеся стали замечать эффект аквааэробики: Упражнения в бассейне подразумевают отсутствие опоры под ногами, что способствует повышенной двигательной активности, развитию и укреплению всех групп мышц, улучшению подвижности суставов. Такие условия как никакие более способствуют укреплению мышц-стабилизаторов. Аквааэробика формирует хорошую осанку. Если добавить к стандартному комплексу специальные упражнения, можно даже исправить ряд ее нарушений. Состояние тела в воде значительно облегчает работу сердца, вызывая приток крови к нему, в связи с чем занятия аквааэробикой не противопоказаны людям со слабым сердцем. Аквааэробика в бассейне также может использоваться в качестве профилактики сердечно - сосудистых заболеваний, так как занятия благотворно влияют на функционирование сердечной мышцы, увеличивают её силу и объем. Упражнения в воде благотворно влияют на общую циркуляцию крови в кровеносной системе организма, улучшают отток венозной крови, что очень полезно при варикозном расширении вен. Вода массирует кожу во время выполнения упражнений, улучшает обменные процессы в ней, что предотвращает развитие целлюлита. Кожа становится более упругой, эластичной. Аквааэробика и плавание в борьбе с целлюлитом - самый эффективный вид физической нагрузки. На занятиях аквааэробикой нагрузка на организм, в том числе на суставы (благодаря снижению веса тела в воде), более щадящая, нежели чем на занятиях обычной аэробикой на суше. Занятия аквааэробикой не только не травмируют суставы, а наоборот, увеличивают их функциональные возможности, предотвращая преждевременное снижение их гибкости. В тоже время вероятность получить травму в разы меньше, чем на суше. Поэтому аквааэробика показана даже пожилым людям. Аквааэробику также рекомендуют людям с болезнями позвоночника и суставов. Аквааэробика, равно как и плавание в бассейне, оказывает закаливающее действие. Занимающиеся аквааэробикой тратят больше калорий, так как требуется дополнительная энергия на обогрев тела (вода гораздо сильнее осуждает, чем воздух), на преодоления сопротивления воды, а также на поддержание положения в воде. За час занятий можно израсходовать до 700 ккал! Аквааэробика – отличная нагрузка для желающих похудеть. Даже люди с большим избыточным весом справляются с упражнения в воде, так как вес тела в воде значительно уменьшается. После занятий гимнастикой в воде мышцы не чувствуют перенапряжения, так как постоянный массаж водой понижает в них уровень молочной кислоты. Занимающиеся аквааэробикой не испытывают неприятных ощущения, связанных с перегревом за счет охлаждающих свойств воды. Даже люди, не умеющие плавать могут, заниматься аквааэробикой, так как в большинстве случаев занятия проводятся на глубине по грудь.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены