РАЗРАБОТКИ
|
Задания "на восстановление деформированного текста"Автор: Садыкова Ольга Иосифовна Задания «на восстановление деформированного текста». Функциональное чтение. 3 класс. Цели:
ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Определите последовательность слов и объясните свой выбор. – Какое слово является завершающим? Почему? – Что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу.) – Вспомните, назовите основные признаки текста. (Тема, основная мысль, смысловая связь между предложениями, порядок предложений, композиция :завязка, развитие действия, кульминация. развязка ) На доске появляется схема, где написаны основные признаки текста. – Объясните, что обозначает каждый признак. – Итак, мы будем восстанавливать текст. А что значит восстановить текст? (Определить части текста, место каждой части, если отсутствует часть, то дополнить, если деформированный текст, то восстановить.) III. Работа по группам. 1. Восстановление части текста. - Откройте конверт № 1 и определите задачу для своей группы. 1 группа: Восстановить предложения из слов, данных в разбивку: (В работе можно использовать “черновик” – лист на котором можно пробовать варианты ответов.)
2 группа :Восстановить последовательность предложений:
3 группа: Поставить точки в не пунктированном тексте: В трюме уже кончался запас пищи и пресной воды двенадцать матросов умерли от усталости и голода остальные едва передвигали ноги корабль бросало из стороны в сторону, как ореховую скорлупу. 4 группа: Восстановить предложения из слов, данных в разбивку:
2. Проверка выполнения работы. Восстановление основной части.
Учитель. Прочитайте предложения по порядку. Можно ли это назвать текстом?(Да. Есть последовательность предложения, связь по смыслу.) Что заметили? (Это развитие действия.. Нет начала и конца т.е. нет: завязки, кульминации и развязки)) (Можно поставить вопрос – Что произошло? Связывается словом однажды) Укажите, что это 2 часть. 3. А сейчас попробуйте самостоятельно определить в деформированном тексте место каждой части в композиции, составить и записать связный текст - Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла страшная буря. Ветер и волны погнали его неизвестно куда. - В одну тёмную , бурную ночь ветер понёс «Антилопу» прямо на острую скалу. Матросы заметили это слишком поздно. Корабль ударился о скалы и разбился в щепки. - Только Гулливеру и пяти матросам удалось спастись в шлюпке. - Много недель и месяцев плыла «Антилопа» по Южному океану. Дули попутные ветры. Путешествие было удачное. (Джонатан Свифт) 4. Проверка выполнения работы. Восстановление деформированного текста
IV. Закрепление пройденного материала. Подведение итогов работы с текстом. Докажите, что восстановленный кусок является законченным текстом. V. Закрепление пройденного материала. Сейчас у каждого из вас будет возможность проверить себя с помощью теста. В тесте даны высказывания. Если высказывание верно, то поставьте “+”, если высказывание неверно, то “–”. Нарисуйте шкалу после выполнения. Тест по теме “Текст” Ф.И. ученика _______________________ Вопросы / “+” или “–”
VI. Подведение итогов. Чему мы научились на занятии? А теперь один человек от группы подойдет к доске и поставит оценку работе группы. Объясните почему вы так оценили работу группы? Какие задания было особенно интересно выполнять?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены