РАЗРАБОТКИ
|
Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возрастаРуки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука". Все формы движения, свойственные человеку (от простых двигательных реакций до сложных двигательных действий и различных умений и навыков, объединяются в понятие "моторика".Различные по степени сложности движения, осуществляемые кистями и пальцами рук, называют тонкой или ручной моторикой. В детстве движения доставляют огромное удовольствие и мышечную радость. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять и т. п. Исследователи отмечают, что развитие мелкой моторики кисти руки способствует выработки ловкости, умению управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Но случается так, что эта связь руки и головного мозга по какой-то причине нарушается. И тогда, как следствие, происходят нарушения и развития речи ребёнка, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков,а значит - развивать речь ребенка. И вот здесь на помощь приходит пальчиковая зарядка и пальчиковый театр. Пальчиковый театр- это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Они очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Давно доказано, чтобы сказка запомнилась и произвела впечатление на ребенка, необходимо воспользоваться игрушкой. Игрушки для пальчикового театра небольшого размера, они одеваются на палец. Хороши они тем, что одновременно можно управлять несколькими персонажами на одной руке. Игры с пальчиковым театром приносят ребенку радость и повышают настроение. Цель пальчикового театра:
Пальчиковый театр является хорошим помощником в процессе подготовки руки ребенка к письму, для развития моторной координации. Именно эти возможности пальчикового театра привлекли моё внимание. Работу по данному направлению я начала, будучи педагогом индивидуального обучения школы № 10. Я занималась с ребенком с расстройствами аутистического спектра. Понятно, что такие дети помимо других проблем, имеют проблемы, связанные с развитием мелкой моторики. У них не сформированы сила и ловкость рук, что крайне необходимо для обучения навыкам письма и рисования. А именно на это и направлены занятия пальчикового театра. Занятия пальчиковым театром для «особенных» детей – это не просто занятия, а ещё и помимо всего остального это мир сказок и познания, где можно через использование пальчиковых кукол узнать, как двигается пальчик, и что говорит герой. С сентября 2016 года я работаю в дошкольном образовательном учреждении. Полученные знания и опыт работы я применила уже в новых условиях. Практика показала, что проблема недоразвития мелкой моторики актуальна и для здоровых детей. Именно это стало основанием для продолжения работы по данной теме. Я провела диагностику, разработала программу и начала работу. Мои дети – это дети средней группы. Раньше они так глубоко не погружались в деятельность пальчикового театра, в этот мир познания. Занятия в нём стали для них настоящим открытием. Даже те дети, которые уже хорошо говорили и были хорошо развиты, не меньше всех остальных увлеклись процессом работы и игры. Начали мы с самого простого: готовили самых простых кукол, декорации, сначала разыгрывали самые простые сюжеты, диалоги. Оказалось, что многие дети, стесняясь говорить от своего лица, охотно говорят от лица своего героя. Затем мы перешли к более серьёзным постановкам, требующим большего внимания, запоминания текста, большей двигательной активности пальчиков. Ребята с удовольствием «играли» своих героев, наделяя их своим характером, манерой говорить. У каждого из них даже появились свои любимые герои. За этот год дети с проблемой недоразвития речевого аппарата, работая в общей массе детей, показали очень хорошие результаты. Их речь стала более связной, осознанной. Дети преодолели стеснение, стали свободно общаться с другими ребятами. Результативность данного вида деятельности позволила мне взять занятия пальчиковым театром за основу своей работы по самообразованию. Детям нравятся эти занятия. Незаметно для себя в процессе игры они постоянно совершенствуют свои навыки работы пальчиками, начальные навыки рисования и письма, навыки связной монологической и диалогической речи , навыки работы своим голосом, мимикой, жестами. И что ещё более важно, навыки социализации в группе своих сверстников и взрослых людей. В дальнейшем планирую продолжить эту деятельность, на каждом этапе усложняя её в соответствии с возрастом моих детей.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены