РАЗРАБОТКИ
|
Приемы и методы для развития оптимального чтения для учащихсяЧтение - основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться. В ходе проведения игры и занимательных упражнений можно привить учащимся любовь к книге, формировать у них навыки сознательного чтения и умение самостоятельно
2. Переведи текст На келыбар. На рыбалке. 3. Помоги слову найти последнюю букву Оборудование: касса букв и слогов. Описание игры: Учитель выставляет (пишет на доске) в два столбика начала слов и их последние буквы: 4. День и ночь Оборудование: касса букв и слогов. Описание игры. Учитель или ученик, вызванный к доске, составляет слово. Дети его читают. По сигналу « Ночь!» они закрывают глаза, учитель меняет одну из букв в слове. По сигналу «День!» дети открывают глаза и хором читают новое слово. Например: коса- роса- росы- косы- козы- розы- роза- рота- нота- нога- рога и т. д. 5. Подбери нужные слова Описание игры. На доске записаны столбики слов, которые закрыты шторой (листами бумаги). Учитель называет начало предложения и открывает столбик слов. Дети читают слова и называют то из них, которое подходит по смыслу к названному учителем началу предложения. ели 6. Поймай выделенное слово Описание игры. На доске в столбик написаны четыре- пять слов. Рядом с каждым из них за вертикальной чертой в строку написано само это слово и несколько слов, близких к нему по буквенному составу. Вызванный ученик читает слово. Находит его среди тех, что размещены за чертой и подчеркивает его. Например:
7. Найди спрятанное слово Оборудование: карточки с записанными без пробелов словами и наборами букв. Описание игры. Ученик получает карточку, внимательно просматривает буквенный материал, отыскивает слова и подчеркивает их. Побеждает тот, кто раньше других качественно выполнит игровое действие. Слова: радуга, солнышко, трава, цветок, жук, птица 8. Слова – братья Оборудование: карточки слов. Описание игры. На доске записан столбик слов. Учитель показывает карточку и просит найти в столбике слова, которые начинаются с такого же слога, как и слово на карточке. Вызванный ученик выходит к доске, последовательно читает слова в столбике и подчеркивает те из них которые соответствуют заданному условию. Например, слово на карточке: крупа. красота 9. Слово в слове Описание игры. На доске печатными буквами написаны разные слова, например: косы, укол, грозы, краны, шмель и т. д. По сигналу учителя дети читают слово. Учитель буквенной карточкой показывает какую букву нужно отбросить, чтобы из прочитанного слова получилось новое. Вызванный ученик закрывает карточкой названную букву и читает получившееся слово: осы, кол, розы, раны, мель и др. Другим вариантом игры может быть такой. По мере совершенствования навыка чтения задачу поиска слова в слове учащиеся решают самостоятельно. Учитель только спрашивает: «Какие слова спрятались в этих словах?» Учитель подбирает слова и дает задание прочитать слова без первой буквы (олень – лень, глаз- лаз, росы- осы, окрик- крик и т. д.); без последней буквы ( лист – лис, устал – уста, рукав – рука, рыбак – рыба); без первого слога (собаки – баки, кубок- бок, дорога – рога, булыжник – лыжник); без последнего слога ( рыбаки – рыба, поляна – поля, леска – лес, волки – вол) 10. Кот – лакомка Оборудование: кот (картонная или мягкая игрушка) Описание игры. Кот – лакомка слизал буквы ( на доске слова: сок, тук, рад, рот, ушки). Дети должны догадаться, какие буквы исчезли, дополнить ими слова на наборном полотне и прочитать полученные слова : соки, стук, град, крот, сушки. 11. Рассеянный наборщик 1) Поэт написал стихи для детей, а рассеянный наборщик перепутал все строчки. На месте остались только первая и последняя. Вот что у него получилось. Льется дождь колючий Помогите вернуть каждую строчку на свое место. Ответ: Льется дождь колючий 2) Ребята решили пошутить. Они взяли два стихотворения: «Грустная песенка» и «Кошкина считалка» и записали их вперемежку: строчку из «Грустной песенки», строчку из «Кошкиной считалки». Вот что получилось. Раз, два, три, четыре, пять Отделите друг от друга «Грустную песенку» и «Кошкину считалку». 12. Распутайте и исправьте «путаницы» и «небывальщины». 1) Зеленые снежинки распускаются в весеннем воздухе. 13. Задания с пословицами Большой шкалой речевого и общего умственного развития является такой клад мудрости разных народов, как пословицы. Их общечеловеческое значение проявляется в том, что у разных народов есть пословицы с одним и тем же смыслом. На это особенности пословиц можно построить много видов заданий для развития способности понимать. Задание 1 Сравните китайские и русские пословицы. Выпишите попарно номера пословиц, выражающих одну и ту же главную мысль. Китайские пословицы.
Русские пословицы
Ответы: 1-2, 2-3, 4-4, 3-6, 5-7, 6-8, 8-1, 7-5 Задание 2 Прочтите китайские пословицы. Вспомните русские пословицы, соответствующие им по смыслу. 1) У себя на голове верблюда не заметит, на другом иголку увидит. (В чужом глазу соломинку видит, в своем бревна не заметит.) 2) И живи до старости, и учись до старости. (Век живи – век учись.) 3) В тихом месте зло таится. (В тихом омуте – черти водятся.) 4) Когда много каменщиков, дом получается кривой. (У семи нянек дитя без глазу.) 5) Раненая из лука птица боится кривой ветви. (Пуганая ворона и куста боится.) 6) Сытый не знает, как хочется есть голодному. (Сытый голодного не разумеет.) 7) Пошел дождь - поздно бежать за зонтом. (На охоту ехать – собак кормить.) 8) По котлу и черпак. (По Сеньке и шапка.) 9) Торгующий овощами ест ботву. (Сапожник всегда без сапог.) 10) Народу столько, что с коромыслом не пройдешь. (Народу столько, что негде яблоку упасть.) 14. Восстанови рассыпанные тексты Задание 1. Соберите рассыпанные тексты так, чтобы из них получились осмысленные предложения. 1) Зайца, мультфильмов, несколько, Котеночкин, ловит, как, о, кинорежиссер, том, создал, волк. Ответ: 1) Кинорежиссер Котеночкин создал несколько мультфильмов о том, как волк ловит зайца. ---- 1) Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил, Гена, гармошке, на, него, песенку, был. Ответ: 1) Крокодил Гена игра на гармошке веселую песенку, потому что у него было день рождения. Задание 2. Соберите сложные предложения. В каждом из них должно быть две части, а третья остается лишней. 1) Но я выудил ее из воды гвоздем; сейчас я сведу тебя к твоим родителям!; вашу шляпу ветер унес в пруд. Ответ: Вашу шляпу ветер унес в пруд, но я выудил ее из воды гвоздем. 2) Завтра наш класс пойдет в кинотеатр; но это продолжалось недолго; у всех мальчишек 1 класса были пистолеты. Ответ: У всех мальчишек 1 класса были пистолеты, но это продолжалось недолго. 1) Задания, которые требуют от школьников ответа на поставленные вопросы. Задание 3 В Австралии и Новой Гвинее живет маленький зверек, покрытый колючками, - ехидна. Размерами и игольчатым покровом она напоминает нашего ежа. На самом же деле ехидна очень далека от ежа. Она относится к древней, почти вымершей группе яйцекладущих млекопитающих. Свои яйца она вынашивает в сумке на животе. Во время своих путешествий ехидна – мама переносит детенышей в сумке. Питается ехидна муравьями. Удлиненные челюсти ее лишены зубов, а длинный клейкий язык, так же как у муравьеда, помогает ей успешно отправлять в рот муравьев. ( по книге «Удивительное в мире животных») Ответьте на вопрос: с какими четырьмя видами животных и в чем сходна ехидна?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены