РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Из опыта работы по интеграции предметов гуманитарного цикла

Из опыта работы по интеграции предметов гуманитарного цикла.

Литературная игра по пьесе Е.Шварца «Тень».

Интегрированные формы обучения позволяют выстроить преемственность урочной и внеурочной формы обучения. Интегрированная технология, основанная на тесном взаимодействии предметов гуманитарного цикла, своей целью ставит формирование целостного восприятия мира учащимися, художественного развития школьников, стремящихся проявить себя в творчестве.

Предлагаемая игра проводилась в 7 гимназическом классе. Игра была итогом работы с художественным текстом, где особое внимание уделялось его восприятию, пониманию и интерпретации.

В ходе подготовки к игре учащиеся проявили творческие способности, показали умение работать в группах, учитывать мнение друг друга, концентрировать свое внимание. Самое главное, что все учащиеся оказались задействованными, каждый показал себя в игре.

Надо заметить, что это не первая игра, проведенная в классе. Учащиеся уже не раз пробовали себя в этом нелегком и интересном деле.

При подготовке к игре была проведена предварительная работа. Учащиеся заранее получили задания по некоторым конкурсам.

Игра состояла из восьми заданий, три из которых творческие. Готовясь к этим заданиям, учащиеся работали во внеурочное время. Так, например, задание: создать обложку к произведению и объяснить свою идею. Учащиеся получали консультацию у учителя изобразительного искусства. Целью консультации было установление взаимосвязи текста произведения, его идеи с визуальным образом.

Создание обложки. Обложка к драме «Тень».

Следующее творческое задание состояло в том, чтобы учащиеся по группам представили своего героя (каждая группа представляет своего героя). Ученики должны были описать героя, рассказать о его характере и о его роли в произведении. Для этого учащиеся придумывали костюм для своего героя, реплики.
За кулисами. Костюм для героя.

Три из четырех групп подошли к решению этого вопроса необычно.

Участники групп объединили три конкурса (создание обложки, представление героя и показ живой картинки) в один. Для этого учащиеся писали сценарии и представляли целые сценки.

Представление героя: Юлия Джули.

Пространство в классе формируется не так, как на обычном уроке. Столы расставляются по количеству групп (данных групп было четыре, по 7-8 человек). Группы рассаживаются за любой стол.

При ответе на творческие конкурсы учащиеся других групп могли задавать вопросы.

Игра начинается с представления команд. Далее идут все остальные конкурсы, которые судят члены жюри.

Данная игра включает следующие конкурсы:

  1. Разминка.
  2. Назвать профессии героев пьесы.
  3. Слова, слова…
  4. Защита обложки.
  5. Найди героя в описании.
  6. Представление героя.
  7. Живые картинки.
  8. Блицтурнир.

А сейчас подробнее о конкурсах.

Литературная игра по драме Е.Шварца «Тень».

В игре участвует 4 команды.

Представление команд.

1. Разминка (максимальное количество баллов 9)

Восстановите события пьесы.

  1. Диагноз Ученого.
  2. Разоблачение Тени.
  3. «Короткий» разговор двух министров.
  4. Оживление Ученого.
  5. Завещание короля.
  6. Знакомство Ученого с Юлией Джули.
  7. Исчезновение Тени.
  8. Подписание бумаги Тени Ученым.
  9. Возвышение Тени.

2. Вспомните и назовите: люди каких профессий встречаются в пьесе (за каждый ответ 1 балл)

(оценщик, певица, журналист, ученый, министр, телохранитель, стража, палач, мажордом, доктор, лакей, трубач, барабанщик…)

3. Слова, слова… ( 1 балл за каждое слово)

Объясните значение подчеркнутых слов.

1) Все чиновники королевства…
…если есть гармония в море…

2) …они по праздникам танцуют менуэт…
…оценщик в городском ломбарде…

3) …по требованию королевского лейб-медика…
…и вдруг у него появляется зловещий симптом…

4) …какое нарушение сметы…вызывает у бухгалтера горькие слезы…
…делает глубокий реверанс королю…

4. Творческий конкурс. Защита обложки. (максимальное количество баллов 5).

(каждая команда должна представить свою обложку к произведению, объяснить свою идею)

5. Соедините имена левой колонки с комментариями правой.

Цезарь Борджиа Мои золотые часы переправлены за границу. Если буду носить серебряные, то пойдут слухи, что я разорился.
Юлия Джули Прекрасный человек; простой, наивный человек; какое доброе и славное лицо.
Аннунциата Я привыкла, чтобы меня занимали… Вообще-то я никому не верю.
Ученый Он раб моды; королевский секретарь; работник газеты.
Тень Говорят, что… и есть та самая девочка, которая наступила на хлеб, чтобы сохранить свои новые башмачки.
Принцесса Дочь сановника; очень верная девушка.
Министр финансов Я следовал за вами неотступно, часто бывал выше вас… дня вашего рождения был привязан к вам.

6. Творческий конкурс. Представление героя (максимальное количество баллов 10).

(каждая команда должна представить героя, рассказать о нем, дать характеристику. Учащиеся не просто рассказывают, они разрабатывают костюм героя)

  • 1 команда – Аннунциата
  • 2 команда - Ученый
  • 3 команда –Юлия Джули
  • 4 команда – Цезарь Борджиа

7. Творческий конкурс (максимальное количество баллов 3)

(каждая команда придумывает живую картинку, а соперники должны отгадать)

8. Блицтурнир.

  1. Как звали ученого? (Христиан-Теодор)
  2. Как звали Тень? (Теодор-Христиан)
  3. Какие герои пьесы играют в шахматы? (Первый министр и министр финансов)
  4. За кого должна была выйти замуж принцесса по завещанию своего отца? (за простого человека)
  5. Какой герой пьесы постоянно стреляет, а в цель не попадает? (Пьетро)
  6. Кто работает оценщиком в городском ломбарде? (людоеды)
  7. Как звали короля, оставившего завещание принцессе? (Людовик Мечтательный).
  8. Когда заболел Ученый? (когда ушла тень)
  9. Кому лакеи постоянно придавали позы? (министру финансов)
  10. Назовите номер дела, которое поручили Тени. (№8989)
  11. Кто рассказывал сны принцессе? (Тень)
  12. Как зовут принцессу? (Луиза)
  13. Какие слова должен был произнести Ученый, чтобы Тень стала тенью? («Тень! Знай свое место!»)
  14. С помощью чего воскресили Ученого? (живой воды)
  15. Что случилось с Тенью? (убежал)
  16. Остались ли в стране сказок Ученый и Аннунциата? (нет, они уехали)

Подведение итогов. Объявление победителей.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены