РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта работы по интеграции предметов гуманитарного циклаИз опыта работы по интеграции предметов гуманитарного цикла. Литературная игра по пьесе Е.Шварца «Тень». Интегрированные формы обучения позволяют выстроить преемственность урочной и внеурочной формы обучения. Интегрированная технология, основанная на тесном взаимодействии предметов гуманитарного цикла, своей целью ставит формирование целостного восприятия мира учащимися, художественного развития школьников, стремящихся проявить себя в творчестве. Предлагаемая игра проводилась в 7 гимназическом классе. Игра была итогом работы с художественным текстом, где особое внимание уделялось его восприятию, пониманию и интерпретации. В ходе подготовки к игре учащиеся проявили творческие способности, показали умение работать в группах, учитывать мнение друг друга, концентрировать свое внимание. Самое главное, что все учащиеся оказались задействованными, каждый показал себя в игре. Надо заметить, что это не первая игра, проведенная в классе. Учащиеся уже не раз пробовали себя в этом нелегком и интересном деле. При подготовке к игре была проведена предварительная работа. Учащиеся заранее получили задания по некоторым конкурсам. Игра состояла из восьми заданий, три из которых творческие. Готовясь к этим заданиям, учащиеся работали во внеурочное время. Так, например, задание: создать обложку к произведению и объяснить свою идею. Учащиеся получали консультацию у учителя изобразительного искусства. Целью консультации было установление взаимосвязи текста произведения, его идеи с визуальным образом. Создание обложки. Обложка к драме «Тень». Следующее творческое задание состояло в том, чтобы учащиеся по группам представили своего героя (каждая группа представляет своего героя). Ученики должны были описать героя, рассказать о его характере и о его роли в произведении. Для этого учащиеся придумывали костюм для своего героя, реплики. Три из четырех групп подошли к решению этого вопроса необычно. Участники групп объединили три конкурса (создание обложки, представление героя и показ живой картинки) в один. Для этого учащиеся писали сценарии и представляли целые сценки. Представление героя: Юлия Джули. Пространство в классе формируется не так, как на обычном уроке. Столы расставляются по количеству групп (данных групп было четыре, по 7-8 человек). Группы рассаживаются за любой стол. При ответе на творческие конкурсы учащиеся других групп могли задавать вопросы. Игра начинается с представления команд. Далее идут все остальные конкурсы, которые судят члены жюри. Данная игра включает следующие конкурсы:
А сейчас подробнее о конкурсах. Литературная игра по драме Е.Шварца «Тень». В игре участвует 4 команды. Представление команд. 1. Разминка (максимальное количество баллов 9) Восстановите события пьесы.
2. Вспомните и назовите: люди каких профессий встречаются в пьесе (за каждый ответ 1 балл) (оценщик, певица, журналист, ученый, министр, телохранитель, стража, палач, мажордом, доктор, лакей, трубач, барабанщик…) 3. Слова, слова… ( 1 балл за каждое слово) Объясните значение подчеркнутых слов. 1) Все чиновники королевства… 2) …они по праздникам танцуют менуэт… 3) …по требованию королевского лейб-медика… 4) …какое нарушение сметы…вызывает у бухгалтера горькие слезы… 4. Творческий конкурс. Защита обложки. (максимальное количество баллов 5). (каждая команда должна представить свою обложку к произведению, объяснить свою идею) 5. Соедините имена левой колонки с комментариями правой.
6. Творческий конкурс. Представление героя (максимальное количество баллов 10). (каждая команда должна представить героя, рассказать о нем, дать характеристику. Учащиеся не просто рассказывают, они разрабатывают костюм героя)
7. Творческий конкурс (максимальное количество баллов 3) (каждая команда придумывает живую картинку, а соперники должны отгадать) 8. Блицтурнир.
Подведение итогов. Объявление победителей.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены