РАЗРАБОТКИ
|
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках технологииРазмерова Г.А., В течение нескольких лет я занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью с учащимися 10-11-х классов. Так как я человек творческий, главным в моей работе считаю, что таким видом работы могут заниматься только инициативные, с хорошими организаторскими способностями, чуткого отношения к детям, большой эрудированности люди. Целью моей работы, является обучение учащихся началам исследовательской деятельности через урок, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Задачи, которые я ставила перед собой:
Так как я долгое время вела уроки технологии только в 10-11 классах (основная должность завуч в школе), я много время уделяла проектно-исследовательской работе. Тематика исследовательских работ и проектов весьма разнообразна, например: «Исследование проблем рационального питания школьников», «Новогодняя ель», «Необычные возможности обычной бумаги», «Искусство гильоширования», «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности» и т. д. Моим педагогическим результатом исследовательской работы с учащимися являются их достижения. Ставшее уже традиционным участие в городском конкурсе учебно - исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. В.И.Вернадского. В 2015 году ученица 11 класса Таня стала победителем городского конкурса. Тема ее работы была «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности». Данную работу по достоинству оценила весьма представительная комиссия и участники данного конкурса. Тема у работы была оригинальной, в ней есть необходимый элемент неожиданности, необычности, реальна, интересна для Тани. Свою работу она выполняла на базе детского сада №….. После 10 класса девочка подрабатывала в детском саду на летних каникулах. Помогала воспитателям в работе с детьми. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, поэтому проблема формирования навыков общения у детей младшего дошкольного возраста при помощи игры является актуальной. Анализ педагогической литературы показал, что использование игры, как средства развития навыков общения является мало разработанной, не в полной мере описано формирование общения со сверстниками в условиях детского сада. Этот факт и определил тему работы: «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности». Эти проекты способствуют познавательную деятельность учащихся, расширению представлений о проектно – исследовательской работе. Каждый проект сопровождается компьютерной презентацией. Кстати, учебный проект – прекрасный способ проверки знаний учащихся. Они приобретают достаточный опыт при работе над самостоятельными персональными проектами. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены