РАЗРАБОТКИ
|
Использование ИКТ как средства познавательной активности учащихся на уроках технологии«Научить человека жить в Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему « учитель - ученик – учебник » вводится новое звено- компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет человеку уверенно чувствовать себя, даёт возможность и создает условия для формирования творческой, самосовершенствующейся личности. В настоящее время, когда процессы информатизации в обществе постоянно ускоряются, изменяются, современная школа не должна оставаться в стороне. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно- коммуникативных технологий. В этих условиях учителю необходимо уметь ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей и направлениях, информационные технологии становятся базой современного образования. С 2011 я работала над темой по самообразования «Использование ИКТ как средства познавательной активности учащихся на уроках технологии». Данная тема актуальна тем, что в процессе использования ИКТ ученик становится активным участником обучения, так как повышается интерес к предмету, развиваются возможности для самореализации и самовыражения. Целью своей работы я определила:
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Для себя я определил несколько видов применения ИКТ технологий на своих уроках.
В ходе данной работы, ознакомившись с научно- методической литературой по проблеме внедрения ИКТ в образовательную практику, обобщив собственный преподавательский опыт, я пришла к следующим выводам:
Изучение предмета «Технология» с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Использование ИКТ позволяет мне проводить уроки на достаточно высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Появляется возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов. В результате увеличивается глубина погружения в материал, повышается мотивация обучения, осуществляется интегрированный подход в обучении и экономия времени на уроке. Применение ИКТ вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Использование интернет ресурсов играют большую роль для меня и моей работы, так как, интернет расширяет виды учебной деятельности учащихся, предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией, дает возможности для профессионального роста, открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала, позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Презентации позволяют наглядно представлять материал, интенсифицировать процесс объяснения нового материала, регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации. Для подготовки презентации и показа её на уроке я пользуюсь программой Power Point. Создавая собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Цифровые образовательные ресурсы существенно помогают мне в работе:
Самым эффективным направлением работы по применению информационно- коммуникативных и цифровых образовательных стала организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Интернет-технологии на уроке рассматриваются не как цель, а как еще один инструмент исследования, источник дополнительной информации по предмету, способ самоорганизации труда и самообразования. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской и проектной деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся. Ь Использования ИКТ на уроках технологии позволило мне:
Использование ИКТ на уроках технологии позволило разнообразить формы работы, деятельность учащихся, мотивацию, интерес к предмету, что положительно сказалось на успеваемости учеников. Благодаря использованию ЭОР организовываю учебный процесс не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Эти формы обучения особенно актуальны для одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, долгое время находящихся на лечении. Применение ИКТ позволяет перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время Информационно-коммуникационные технологии создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика. Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. ИКТ–компетентность — это общешкольное умение и ее формирование должно проходить на всех уроках, в том числе, на уроках технологии. Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует разработки совершенно новой методики преподавания технологии, которая во многом связана с исследовательскими, проектными технологиями. При этом учитель должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя. Использование ИКТ на уроках технологии способствует повышению мотивации учащихся, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены